Бер, здравствуй. (А как тебя зовут по-настоящему?) 
 ...Осетр же, как мне казалось, освобождается ото льда фрагментами и к сплаву в это время малопригоден...  Да, тебе правильно казалось. Но мы-то этого не знали! В восьмидесятых Рыжавский только начинал писать свои книги, отчеты о мелких речках встречались редко, свободного обмена сведениями, как по интернету, не было, а по географии и гидрологии речка нам подходила. Писать письма местным жителям, отвлекать людей от дела не стали - ведь была возможность сняться с маршрута при неудаче. 
 Пошли... В низовье в русле лежали льдины длиной десятки-сотни метров и шириной почти во всю реку, как айсберги. Мы плыли в узком канале между льдинами и берегом, пересекали струю между льдинами. 
 Выбрали Осетр для удлинения сезона: чем южнее, тем раньше вскрываются реки. Осетр - через неделю наша обычная Каширка - через неделю Воря. Маршрут по Осетру мы прошли успешно. Но больше туда не ходили. 
 Вообще, в биографии турклуба МИСиС много нахального, но добротная подготовка позволяла избегать трагедий. Всегда находилось какое-то запасное полезное умение, или знание, или снаряжение. Я это называю "широкой" подготовкой, в отличие от "узкой", при которой любое непредвиденное изменение окружающей обстановки делает группу неработоспособной.