|
|
|
|
|
|
Текущая дата: Понедельник, 23 Декабря 2024, 01:51:58
|
Снаряжение для водного похода 1-2 КС (дополнение)
| |
anrim
| Пятница, 01 Сентября 2006, 02:04:38 | Message # 1 |
| Несколько дополнений. 1. Для каркасных байдарок типа "Таймень" необходимы емкости плавучести в нос и корму, минимум литров по 15-20 каждая. Обеспечивают положительную плавучесть судну. Извесный турклубу МИСиС "Луч", "...выпуск которого прекращен в 50-х годах прошлого века..." сумел на Воньге не затонуть, а добраться до берега только благодаря этим емкостям. Конечно, гермомешки создают дополнительную плавучесть, но недостаточную, поскольку сами загружены вещами. Кроме того, они сразу всплывут, если отсутствует фартук на байдарке. Для емкостей плавучести годятся любые надувные предметы необходимого объема, например, пластиковые пляжные мячи. 2. Для маршрутов, начиная со второй категории сложности, фартук и юбки для байдарки - вещь обязательная. "Ловишь" в начале порога два-три ведра воды в байдарку и она становится неуправляемой. Ситуация может возникнуть на простых вроде "двоечках" типа Воньги или Южной Шуи в воду выше средней (две недели дожди или начало июня). Кроме того, фартук сохраняет вещи в байдарке в случае оверкиля. Основное требования к фартуку - надежность крепления к байдарке. Основное требования к юбке - легко расставаться с фартуком в случае оверкиля. 3. Весла имеют свойства ломаться, металлические тонуть. Поэтому неплохо иметь запасные весла из расчета одно весло на четыре члена команды. 4. Спасжилет. Всегда – нормальный, способный держать вас на плаву. Никаких бутафорских «спасов». Жизнь дороже!
|
Статус: Offline
|
| |
Grey
| Пятница, 01 Сентября 2006, 08:54:46 | Message # 2 |
| 1. Объем герм на экипаж примерно 200 литров, ты напихаешь туда 200 кг??? 2. Используйте КНБ (каркасно - надувные байды). 3. Юбка должна дыть неопреновой и отделяться от фартука только после осмысленного сильного рывка за сдергивающую стропу, иначе любая фигня типа Киняковски (Ю Шуя) или Кивиристи (Охта) будет срявать юбку. 4. Весла лучшн покупать английские или американские (Robson например) 5. Объем спасжилета 16 - 18 литров, лучше пеночный (до 5 к.с.), в 6 к.с. лучше уже брать надувные кубики литров на 25.
Женщин берем
|
Статус: Offline
|
| |
anrim
| Пятница, 01 Сентября 2006, 19:43:48 | Message # 3 |
| КМС Grey, читайте основную тему! Дополнения к ней. Она называется "Снаряжение для водного похода 1-2 КС" и информация адресована именно начинающим. Теперь по порядку. 1. КНБ - хороший выбор, но разговор идет о чисто каркасных байдарках. 2. Если отсутствует (или легко срывается) фартук,то и 400 литров герм не спасут байду. Кроме того. существует множество интересных ситуаций именно в "единичках" и "двоечках". Пример: озеро, глубина 6 метров, "Таймень", герм и фартука нет, щука на 8 кг, азарт. Просчитай последствия сам. В порядке пикировки: заявленные тобой 200 литров - это емкость самих гермух. В реальности они скручиваются, сжимаются, топчутся и их фактический суммарный объем в "Таймене" редко превышает даже 100 литров. 3. Грамотно выполненное самодельное соединение "кольцо фартука - юбка" выдерживает напор воды в порогах любой !!! сложности, и в тоже время позволяет гребцу при оверкиле покинуть байду не парясь по поводу "осмысленного сильного рывка за сдергивающую стропу". Если ли же гребец не желал покинуть судно, например, при эскимосском перевороте - юбка оставалась на месте. Проверено десятилетиями, когда неопрена еще и в помине не было. К тому же на маршруте 1-2 КС у участников "киль" как правило первый. О каком осмыслении своих действий может идти речь?! Такие действия желательно тренировать заранее. 4. По поводу запасных весел. Ситуация: маршрут 2КС, 3 экипажа, "киль" одного в начале шиверы, участники теряют весла, один отрывается от байдарки. В спасработах учавствуют оба "некильнувшихся" экипажа и им не до весел. И очень хорошо, если шивера короткая или за шиверой нет деревни. А то красивые, прочные, непотопляемые американские весла попадут в руки местной ребятне с очень честными глазами. Запасные весла необходимы на маршрутах любой категории сложности. 5. С информацией по спасжилетам согласен. И последнее. Не стоит навязывать новичкам свое отношение к препятствиям, пусть дорастут и сами оценят. Так на "...фигне типа..." Кивиристи погибло более десятка туристов-водников, а на пороге Б.Толли (Ю.Шуя) в большую воду "Таймени" ставит "свечками".
|
Статус: Offline
|
| |
Grey
| Понедельник, 04 Сентября 2006, 10:39:25 | Message # 4 |
| Применительно к походам 1 -2 к. с. согласн, погорячился, но ходя на Тайменях мне хватало объема герм, правда когда катаешься приходится пихать мячики, поскольку лодка пустая. По поводу юбок, есь ли где - нибудь описание или фото такой самодельной конструкции, интересно посмотреть, поскольку я еще не встречал самодельного снаряжение, превосходящего по качеству и удобности американское или даже чешское снаряжение. единственное преимущество - стоимость: даже тритоновский фартук на Т2 стоит 30 евро, а приличные (не понтовые) юбки по 70 -100 евро, а повозившись пару выходных и побегав по магазинам типа Турин собрать конструкцию того же назначения, но худших свойств и надежности за 25 евро вместо 180. Но готовым снаряжением пользоваться приятнее. (ИМХО) По поводу порогов : на Мсте каждый май гибнет от 2 до 8 человек, это показатель не сложности порога, а идиотизма участника (без спаса/каски, пьяный, чайник без страховки и.т.д.) На БТ (шуя) картина та же, только бочка посильнее, а подходя к кивиристи надо реально посмотреть на свои возможности, а не бить себя пяткой в грудь типа ..."идем без обносов"... "Красивые, прочные, непотопляемые американские весла попадут в руки местной ребятне с очень честными глазами" тоесть они должны утонуть до деревни? На самом деле спасибо за инфу, я стараюсь учиться всегда и везде.
Женщин берем
|
Статус: Offline
|
| |
anrim
| Вторник, 05 Сентября 2006, 16:45:21 | Message # 5 |
| Grey Конструкцию "кольцо - юбка" опишу попозже, через день-два. Согласен, что фирменное снаряжение, практически всегда лучше самодельного, потому что при его разработке производители стараются учесть требования самых взыскательных потребителей. Но и стоит это снаряжение достаточно дорого. В диапазоне снаряжения для массового спроса, где цены ниже, нередко приходится вносить корректировки в работу производителя. Так например, доработка каркаса "Вьюна" значительно продлевает его жизнь (снижает частоту ремонтов). Или установка штифтов на фальшборта "Тайменя" с последующей натяжкой фартука с люверсами, не только создают надежное крепление фартука, но и увеличивают жесткость байды, что полезно. Естественно, у студента не так много времени на самоделки. Но если не хватает денег на "фирму", то лучше сделать качественно самому, чем покупать халтуру. По поводу порогов: полностью согласен; именно об этом я и пишу - надо учиться реально оценивать свои возможности. Реальная оценка ситуации - залог безопасности любого похода. Любые туристкие весла высоко ценятся у рыбаков из-за удачного соотношения "легкость/прочность". И если весло доплыло до деревни и какой-то пацан его выловил, назад получить его практически невозможно. Известны случаи воровства весел ночью со стоянок, расположенных в нескольких километрах от населенных пунктов. BVADI, Natan-de-Nons. Сейчас корректно заполню свой профиль. Случайно натолкнулся на ваш сайт и не удержался от "нравоучений". Очень рад за вас. Турклуб не стоит на месте, развивается. Молодцы!
|
Статус: Offline
|
| |
BVADI
| Вторник, 05 Сентября 2006, 17:24:28 | Message # 6 |
Скрытник
| anrim, Спасибо за дельные советы. Примем к сведенью.
"Hige sceal be heardra, heorte be cenre, mod sceal be mare, be ure maegen lytlad" "Воля будет крепче, сердце отважнее, дух выше, по мере того как иссякают наши силы"
|
Статус: Offline
|
| |
Grey
| Вторник, 05 Сентября 2006, 19:31:48 | Message # 7 |
| Спасибо за дельные советы, применю.
Женщин берем
|
Статус: Offline
|
| |
anrim
| Среда, 06 Сентября 2006, 00:54:50 | Message # 8 |
| Grey, пошарившись по сайту, мне показалось, что твоя личная выучка на сегодняшний день выше моей. У меня же, хотя и есть за плечами и первопрохождение, и руководство "пятерками", остался только опыт. Так что, лично тебе мои советы вряд ли помогут, разве что для расширения кругозора :-)). А вот новичкам отдельные моменты, считаю, будут полезны. Кстати, я не сторонник столь кратковременного обучения абсолютных чайников на порогах высоких категорий. Это по поводу вашей ноябрьской поездки на Белую. Попробую объяснить почему: Любой водник должен иметь определенный набор технических приемов управления судном, причем, выбор необходимого приема применительно к данной ситуации должен проходить на уровне подсознания, автоматически. Любой водник должен уметь "читать воду", предвидеть воздействие воды на судно; иначе ему нечего делать в водном туризме на высоких категориях. Думаю, ты с этим спорить не будешь. Тогда что получается? Мне видится три варианта: 1. Самый желательный - пройдя сразу серьёзный порог вместе с опытным туристом, чайник оценит пока только мощь воды, возможно, испытает шок, но преодолеет страх и скажет себе: "Я ничего не умею, но начну с азов и всему научусь!". Таких людей не так уж много, для этого надо иметь определенный склад характера и волю сказать правду самому себе. 2. Нежелательный - пройдя сразу серьёзный порог вместе с опытным туристом, чайник оценит мощь воды, испытает шок, и скажет себе:"Баста, карапузики!". В лучшем случае мы получим велотуриста, не в обиду последним сказано. А если бы этот чайник рос более-менее последовательно, возможно, мы имели бы мастера спорта по водному туризму. 3. Самый нежелательный - пройдя серьёзный порог вместе с опытным туристом, чайник не оценит мощь воды ("стремно, но не более"), обязательно в следующий раз поедет на подобную "тренировку", наконец, сам наберет чайников на подобное мероприятие. А ведь нормальной подготовки у него как не было, так и нет. И самое главное - он не может реально оценить ситуацию, порог, подготовку группы и т.д. и т.п. Ему нельзя доверять людей. Можно, конечно, учить новичков на серьезных порогах, но постепенно, начиная с техники:различные виды гребков, действия экипажа при выходе на струю, заходе в суводь, траверсе струи, способы организации страховки и т.д. А для этого необходимо немало времени и, желательно, разные по характеру препятствий пороги. Посему считаю, "катать" три-четыре дня сложные пороги надо для повышения личного мастерства и для собственного удовольствия. Тренировка же новичков - дело вообще серьезное, а на сложных порогах - вдвойне. И если все же в ноябре у вас в группе окажутся неподготовленные, отнеситесь к ним подобающим образом. Это не нравоучение, это просьба.
Post edited by anrim - Среда, 06 Сентября 2006, 01:17:47 |
Статус: Offline
|
| |
Grey
| Среда, 06 Сентября 2006, 13:39:50 | Message # 9 |
| Полноатью согласен, потому из 6 дней на воде опытная часть команды будет кататься в собственное удовольствие полтора дня, а все остальное время учить чайников в верховьях реки(2) и, возможно, в "Кишах"(3-4 кс в зависимости от воды)
Женщин берем
|
Статус: Offline
|
| |
anrim
| Пятница, 08 Сентября 2006, 04:34:55 | Message # 10 |
| Даю схематическое описание конструкции "кольцо фартука-юбка". 1. Собственно кольцо делается небольшого размера (в разумных пределах, естественно) с целью снижения площади юбки, подвергающейся давлению воды. Промышленные фартуки выпускаются с учетом самых габаритных туристов, а их, крупных, не так уж много. Оценить размеры кольца можно на фото. Кстати, фартук к байде крепится на люверсах, натягивается с большим усилием, иногда он не снимался за весь поход ни разу. Поэтому такая поза у туриста. 2. В конструкции юбки важны два момента: первый - шов верхней части юбки должен находится сзади и подходить к краю кольца. При натяжении он и создает ту самую "сдергивающую стропу"; второй - юбка облегает кольцо фартука отдельной деталью (смотри рисунок). В нижнюю и верхнюю части юбки вдевается обычная широкая резинка, продающаяся в галантерейных магазинах. Хочу предупредить - не подгоняйте юбку по фартуку слишком плотно, и не натягивайте резинки очень туго. Способ проверки - оттолкнуться от фальшбортов руками. Если не удалось сорвать с кольца юбку, а вылезаете сами из юбки, ослабьте нижнюю резинку. Верхнюю резинку тоже не стоит делать тугой, это дополнительный шанс покинуть судно в критической ситуации. В тоже время натянутая на кольца юбка должна выдержать удар кулаком в красную точку и не сорваться. Материал кольца - трубка диаметром 10-12 мм, можно использовать жесткую проволоку диаметром около 4 мм, скрученную в два слоя и скрепленную изолентой ПХВ. Такого типа юбки не срываются при прохождении показанного на фото порога и ему подобных.
Post edited by anrim - Пятница, 08 Сентября 2006, 04:54:38 |
Статус: Offline
|
| |
|
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
|
|
|
|
|
|