Теперь, пожалуй, расскажу, почему меня вообще понесло в Мурманск..
После сдачи последней сессии мне всё так осточертело.. Что очень захотелось забыть хотя бы на месяц про учёбу и рвануть в Архангельск в дом АВП, пообщаться с путешественниками за автостоп и за жизнь.
Антон Кротов звал туда на зимовку до 25 февраля и я собирался с 10 по 20-ое туда наведаться.
А тут ещё так всё складывалось, что фирма Index-Sport и Rukzakov.net из Пензы предложили своё снаряжение на тестирование нашему турклубу.
Быстро пролистав их сайт, я понял, что небольшой лёгкий рюкзак и ветрозащита да ещё и расцветки "Автостоп" мне просто необходимы.
И под моё путешествие они согласились их мне выделить! Круто!
Но не тут-то было... ГОСы, которые обещали в конце февраля, как раз тогда, когда я рассчитывал уже вернуться, ВНЕЗАПНО поставили на 15-ое февраля..
Ладно, думаю, поеду сразу после них на 5 дней позже, чем планировал.
Но пока готовился к экзамену, выяснилось, что ребята в Архангельске разъезжаются уже 17-го, и смысла рваться в Архангельск уже нет...
После объявления результатов 25 февраля, наконец-то, можно было ехать!
Но одному очень не хотелось этого делать.. И я до последнего момента ждал и надеялся, что со мной поедет подруга из турклуба.
Но она, к сожалению, на тот момент не выздоровела окончательно и я поехал один.
Выехал с Боровичей довольно поздно.
В 17:00 старт, через 6 часов я был около метро Купчино
В пути решил записывать когда, откуда, за сколько и на чём уехал.
Всю техническую информацию подробно распишу в конце.
Подъезжая, к Питеру в какой-то момент даже заволновался, что не успею на метро. Но уже 23:10 я заходил в метро.
Благополучно переночевав у знакомой, в 9 утра отправился на бесплатный автобус до Икеи.
На выходных 27-28 февраля, когда я сюда приехал в надежде доехать на бесплатном автобусе до метро, тут были горы снега, макушкой достигающие крыш))
В Икее быстро переоделся и вперёд на мурманку
Пока ещё пасмурно, но уже через 40 км выглянет солнышко и станет повеселее))
Хотел дойти до конца отбойника, но уже через 2 минуты я сидел в кресле Honda CR-V до Шлиссельбурга.
Дальше довольно быстро доехал до д. Паша, а вот там немного завис.
В этом чудесном месте на солнышке я провёл почти час..
Вообще фуры не хотел стопить, но как-то уже надоело мне тут стоять. Когда стал голосовать всем подряд, мне остановилась эстонская фура Volvo 440 до Кондопоги(это за Птз). И всё бы круто, но заграничным грузовикам нельзя ездить без шайбы, на которой фиксируется и время в пути, и скорость..
А по европравилам дальнобоям нельзя работать более 9-11 часов в сутки и после 4,5 часов в дороге обязательно 40-50 минут отставиваться...
И вот, пока мой тёзка обедал, я в надежде раньше уехать пошёл стопить дальше. Но на мою голову разговорился со мной местный дедушка. Ну, а как отказать в общении пожилому человеку.. Вот.
Несколько машин, видно было, хотели остановится, но, полагая, что мы вдвоём едем, только разводили руками и проезжали мимо.
В итоге я только 18:30 был Птз.
8 часов - вполне приемлемый результат на 430 км)
Так совпало, что я успел на курсы патрульных. Эти курсы проводят Скауты Карелии уже не первый год.
Там нас учили, как работать с детьми, как проводить программы так, чтобы никто не уснул на них, как сделать занятия интересными.
Основа скаутского метода в обучении через практику и на природе.
Здесь ребята вместе со мной продемонстрировали один из многих способов организовать костровое место для приготовления пищи.
После 3-хдневных курсов пора держать путь дальше на север.
В Петрозаводске с 7-го на 8-ое согласились меня приютить Юля, Дима и кошка Элис.
Уже вечером я дозвонился до знакомой из Мурманска, которая согласилась меня вписать с 8-го на 9-ое.
А до этого я размышлял, ехать мне 8-го или подождать, праздник всё-таки..
Итак, самый ответственный участок - 920 км.
Для этого мы встали очень рано, хотя вышел я из дома около 9.
~1 час на автобус, и уже через час с другого конца города меня подвозила первая машина))
До Петрозаводска я уже неоднократно ездил, хоть и летом.
А дальше на север ни разу)
Целями в этом путешествии я поставил себе:
1. Проверить себя суровым севером2. Проверить доверенное мне снаряжение3. Повидать знакомых в Мурманске
Про дорогу мне рассказывали, что местами она убита в хлам. Значит, чтобы добраться за 1 день до Мурманска, у меня есть только один выход:
ехать только на легковых.
И, мне кажется, мой зелёный костюм в этом хорошо помогал)
На малолитражке Chevrolet мы долетели до Шуи. Меня выгрузили в самом начале перед мостом через Шую. После моста, пройдя немного за поповорот, я за 5 минут уехал на классике до Мурманска!)
Водителю Сергею нужно было следующим утром заступить на службу где-то за Мурманском в сторону Норвегии. Но нам не суждено было вместе доехать до столицы Заполярья...
Около 11:30 началась метель и пурга. Видимость порой падала до 300 м.
Дорога оказалась до Кеми вполне сносной, а до Кондопоги - так вообще отличной)
В пути попадались нечастые встречные машины и ещё более редкие попутные.
Новая 7-ка довольно хорошо шла по чистой трассе, а вот на заснеженных участках приходилось сильно сбавлять.
Делать было особо нечего, и я стал отмечать некоторые события.
Около 14:00 решили сделать остановку на туалет и перекус.
У меня был взят с собой чай, а Юля заботливо сделала мне несколько бутеров с сыром. Тут они пришлись очень кстати))
Покатили дальше. Трасса местами петляла, а местами вытягивалась в струну до горизонта.
Сергей решил сделать для меня небольшую экскурсию и остановился около этой небольшой ГЭС в Кеми.
Летом, когда шлюзы открывают, наверно, красиво. А сейчас не очень это всё впечатляет..
В дороге говорили на различные темы, слушали музыку, просто молчали. Всё-таки путь неблизкий.
А тем временем лес потихоньку редеет и низеет) Иногда открываются довольно необычные пейзажи для жителя средней полосы..
На этом участке длиной 155 км не встречается ни одной деревни, заправки или просто кафешки со стоянкой.
На одном перекрёстке были указатели на какие-то 2 деревни, но и до них ещё от трассы около 50 км пилить))
Местами дул сильный западный ветер, от некоторых порывов которого даже чувствовалось, что машину немного сносит..
Ко всему прочему дорожное покрытие и летом-то оставляет желать лучшего здесь. А тут ещё заметает на открытых местах.
Машин на этой трассе мало в любое время суток, и ГИБДД останавливает почти каждую машину..
Видать, от скуки) Вот и нас на посту в Лоухи тормознули перед заправкой.
Пока мы заправлялись, солнце уже направилось к закату и решило немного показаться нам за весь день.
Мне показалось, что закат очень долго тянется.. Потому как освещал нам дорогу до самой Мурманской области.
Трасса в свете вечернего солнца безумно красива...
Позже проезжали указатель на п. Полярный круг. А где-то чуть подальше есть стелла "Полярный круг", обозначающая непосредственную его границу..
Но мне так и не удалось сфотографироваться со стеллой. И даже, когда я ехал обратно в отличную погоду, и была возможность остановиться, мы тупо её пропустили каким-то неведомым образом((
На границе опять попали в снежную полосу. И дороги 8 марта в Мурманской области никто не стал чистить.
Дальше пришлось ехать на быстрее 80 км/ч..
Часов в 10 вечера нам пришлось расстаться с Сергеем. Его начало срубать в сон, и, не доехав несколько км хотя бы до Оленегорска, Сергей решил поспать часок другой.
Повезло, что в том месте оказалась заправка с одиноким фонарём, подсвечивающим кусок дороги.
В который раз выругавшись на себя за то, что до сих пор без прав путешествую, пошёл как мотылёк на свет.
До Мурманска оставалось чуть больше 100 км. И терять целый час, а то и больше, не было никакого желания.
Место было скоростное и несколько машин принимали меня за гаишника, резко тормозили, а потом уезжали...
Но, не смотря на слабый траффик, где-то через пол часа на каком-то джипе Mazdа меня докинули до Оленегорска)))
А уже оттуда я сел на Chevy Niva. Всё таки 4 колеса на снежной трассе решают)) За час мы доехали до Мурманска!
В 23:50 меня выгрузили на объездной недалеко от предполагаемого места моей ночёвки. Объездная траверсом проходит по сопкам и с неё открывается просто потрясающий вид на ночной город!
Пока я ехал, выяснилось, что Хельгу пригласили в гости в честь 8 марта, на что я согласился подождать её около дома. Часок погулять не представляло для меня проблемы.
Наметив сверху примерный путь, побрёл потихоньку вниз, думая, что как раз подойду к возвращению Хельги.
Спускаясь, особо не рассчитывая на удачу, голосовал попутным машинам.
Около этого странного знака останавливается мне Fiat Temra, открывается задняя дверь, и ребята уже спрашивают, куда меня везти!
Dозможно, кто-то скажет, что я безрассудно поступил.
Но хорошие люди есть, и их видно сразу.
2-ое парней и девушка довезли меня до дома Хельги за 10 минут, не потребовав никакой оплаты.
По пути я им рассказал, естественно, кто я и откуда)
А Мурманск недавно завалило очень прекрасно так. И прогуливаться в ожидании Хельги было довольно забавно, глядя на заваленные и откопанные машины)
Около часа ночи Хельга предложила мне приехать к ним на другой конец города дабы поесть и хорошо провести время) Я, естественно, согласился и отправился к ним!
Утром я первым делом отправился домой к Хельге, чтобы кинуть вещи.
Гулять пришлось в основном одному, т.к. все знакомые оказались работающими и трудящимися в дневное время людьми)
Поэтому дальше, возможно, будет много фотографий и немного текста.
Что сразу бросается в глаза, так это забросы.
В городе куча забросов и недостроев. Душа каждого дозороного сразу полюбит этот город)
От памятника Алёше открывает потрясающий обзор на город!
А вот и мы с Алёшей.
Я могу вам ещё долго и нудно показывать виды Мурманска и рассказывать про мои прогулки. Но, думаю, это не очень интересно будет...
Если вам всё-таки интересно, то милости прошу в альбом вконтакте. Там всё подробно расписано о моих приключениях в Мурманске и даже немного больше. Альбом открыт для всех желающих.
Покажу ещё просто несколько фоток.
За 3 дня в Мурманске я успел много всего повидать, но ещё больше интересных мест осталось без внимания.
Так получилось, что 2 ночи я ночевал у знакомых, а 2 ночи у девушки,
которую нашёл через клуб госетпреимства.
В этой квартире пока постоянно никто не живёт и Светлана для удобства даже выдала мне ключи.
Но вот уже 12 марта, и мне пора выдвигаться на юг. С утра пораньше, оставив ключи в почтовом ящике, я пошёл на остановку.
Выезд на юг оказался очень удобным: на 10 троллейбусе до конечной, 5 минут пешком и ты на позиции)
С утра было около -13 по Цельсию. 5 минут ожидания и вот я уже еду до поста ДПС... Водитель направлялся в Ловозеро, но сам предложил докинуть меня до Оленегорска.
Александр довёз меня до 2 кольца на объездной Оленегорска, пожелал удачи и попросил связаться с ним вконтакте, когда доберусь до цивилизации)
А тут такая красота! И уже не так холодно, где-то 8 градусов мороза. Времени 10 утра, а до Петрозаводска ещё 800 км,
и уже к вечеру 13-го мне надо уже быть в Питере на концерте в клубе Цоколь.
Через 5 минут ВАЗ 2111 останавливается:
Здравствуйте, можно с Вами в сторону Петрозаводска?
До Кандалакши!
Отлично))
А вон в тех горах за трубами законсервировано крупнейшее месторождение никелевых руд с рекордными содержанием никеля.
И комбинат "СевероНикель" работает на привозном сырье.
В пути водитель, опер из Кандалакши, рассказывает Мурманскую область, про мончегорскую братву, про сноуборды и про Сейдозеро - центр Гиперборейской цивилизации.
В Мурманской области запущена система автоматического контроля скорости автотранспорта. Знаки, об этом предупреждающие, стоят всего в паре-тройке мест, а камер много..
Вот так прокатишься один раз с ветерком, а потом придёт тебе счёт на много денег...
А вот в Кандалакше я простоял по непонятным мне причинам на солнышке в -3 - -5 полтора часа.
Это уже почти граница областей и машин в обед здесь было очень мало.
Одна машина даже вернулась за мной, но они ехали в другую сторону)
Но ничего страшного, такое бывает иногда.
В итоге я уехал на питерской газели, на которой мы очень "весело" ехали..
Началось всё с того, что мы пропустили заправку в Лоухи в надежде заправится на следующей.
Но тогда я не вспомнил, что ближе, чем через 155 км, ничего не будет вообще!
Где-то через 25 км от Лоухи около 16:00, у нас кончается бензин.
Ладно, фигня! У водителя есть ещё 10 л в канистре.. Заливаем их, едем дальше, сканируя горизонт на предмет заправки
Ещё через 50 минут, бензин кончается снова. От Лоухи мы отъехали на 100 км. Никакой заправки нам, естественно, не попалось.
Доливаем последние капли из канистры (~1 литр) и кое-как дотягиваем до родника.
У родника встала 10-ка, ребята приехали за водой. Согласились взять меня с канистрой до заправки... Но, видимо, несудба.. 10-ку нагрузили так, что мы и 10 метров не проехали.
Ребята извинились и укатили без меня.
Минут через 15 ожидания, на родник подъехали рыбаки на буханке.
А в кузове у них был снегоход. Ура!
Мужики согласились продать нам 10 литров топлива с этого снегохода..
В 17:40 мы тронулись дальше.
Ближайшая заправка, как и следовало ожидать, была в Кеми.
Но это ещё не конец)
Где-то ещё через час пути у газели начало отказывать сцепление и даже в один момент завоняло...
Всё, газовать нельзя, потихоньку кое-как мы поплелись дальше...
В 19:25 на тёмном повороте на Беломорск наши пути разошлись.
Но костюм с СОПами в этот раз не подвёл и через 10 минут мы уже летели на Skoda Octavia в Медвежьегорск!))
В Петрозаводске я был уже около 12 ночи.
Парится с городским транспортом не стал, который к тому времени уже не ходил, и на такси доехал до Димы и Юли.
С целью гарантированно добраться до Питера раньше 6-7 вечера попросил ребят встать в 7:00..
За что им оогромное спасибо) В 8:10 я был уже в автобусе до кольца на выезд из города.
Для тех, кто не знает, в Петрозаводске принято оплачивать проезд не на входе, а на выходе!)
И это работает! Поэтому такая табличка висит в некоторых маршрутках, а мне очень понравилась формулировка обращения.
Видимо, точна поговорка "кто рано встаёт, тому Бог подаёт"
Первая же машина шла за Питер в Павловск!) Через 5 с половиной часов я прибыл в Питер к Икее. Там перекусил, переоделся и поехал на бесплатном автобусе к метро.
До концерта Jane Air у меня ещё целых 5 часов)))
На следующее утро поехал домой.. Только на обратном пути заметил, что недавно я побывал в месте под названием "а.д.")))
Что ж? Не так страшен чёрт, как его малюют, я вам скажу! ;)
Вот так Я выглядел на трассе.
В пути некому было сфотографировать меня, потому как бы такой постскриптум.
Надо подвести итоги, наверно..
В костюме как-то легче и быстрее стопится.
И это давно уже известно! А люди путешествуют и с ними, и без них.
И рюкзак для автостопа 50 л - это более, чем достаточно (ну, если без палатки)))
Скажу теперь впечатления непосредственно по снаряжению.
Рюкзак "Урал" 50 л
Рюкзак позиционируется как штурмовой. Я его тестировал с точки зрения вольных путешествий.
Но считаю, что требования тут не сильно отличаются, по крайней мере в моём понимании.
Сшит вполне добротно. Нагружал для проверки 30 кг в него, держит, не рвётся.
Понравились широкие удобные лямки и мягкая спина.
В работе с рюкзаком не хватало маленьких кармашков по бокам рюкзака для мелочи/перчаток или бутылку закрепить.
На поясе мне было бы более удобно ходить с 2-хсторонним фастексом.
И резинку, стягивающую входы либо убрать, либо вынести на регулировку снаружи.
Стоит, наверно, добавить на внутренний карман молнию, чтобы всякая мелочь не вываливалась при открытии основного отделения.
Плюcы:
Малый вес
Хорошо лежит на спине
Возможность регулировки системы подвеса по высоте
Надёжный материал
Каремат всё-таки можно закрепить под боковыми стяжками
Недорогой
Минусы на данный момент:
Нет боковых кармашков у основания рюкзака
Неудобно пользоваться входами в рюкзак из-за стягивающей резинки
Не хватает молнии на внутреннем кармане
Ветрозащитный костюм "Автостоп"
Костюм сразу очень понравился. Сшит тоже хорошо, рваться нигде не начал.
За неделю до путешествия в Мурманск я даже успел в нём на сноуборде покататься.
Для путешествий автостопом материал подходит на 100%, а вот, если использовать в качестве ходового в пеших или горных походах,
то нужно что-то делать с пропиткой. Уже после 3 часов катания на доске изнутри костюм окзался мокрым.
Понравился крой капюшона: очень удобная затяжка, оставляющая козырёк из капюшона.
Но рукава оказались коротки. На 5-7 см их точно стоит увеличить. И в дороге мне не хватало внутреннего кармана.
А вот со штанами другое неудобство оказалось. В конструкции непредусмотрено ни карманов, ни отверстий для доступа в нижние штаны.
Очень неудобно залезать через верх в карманы штанов, при этом приходится ещё и затяжку на поясе штанов отпускать.
Было бы круто сделать их в варианте самосбросов, но это, наверно, будет дорого стоить.
Так же в путешествии выяснилось, что многие водители принимали меня при первом взгляде за инспектора ГИБДД
и потому порой резко тормозили. Но когда понимали, в чём дело, вероятно, попутно ругаясь, просто уезжали.
Да и те, кто подвозил, говорили об этом.
Костюм хоть и не похож на форму ГИБДД, но издалека и особенно в темноте, косые СОПы превращаются в обычные, а салатовый цвет бьёт по глазам.
Выход: заменить салатовый цвет на жёлтый и оставить по одной полосе СОПов.
Плюсы:
Хорошие ветрозащитные свойства
Заметная расцветка (В темноте видно!)
Прочно сшито
2-хсторонняя молния на куртке
Удобный капюшон и крой куртки
Яркая расцвета, СОПы
Минусы:
Рукава короткие
Нет карманов или отверстий для доступа в нижние штаны
Принимают за сотрудника ДПС, особенно в темноте
Не подходит в качестве ходового без колдования над пропиткой
Неудобно надевать, не смнимая ботинок, но возможно
Техническая информация, хронометраж:
На Север:
04 марта 2010. Боровичи - Санкт-Петербург. 6 часов, 340 км
17:10 Daewoo Nexia до Новгорода с заездом в Окуловку. На выезде
из Боровичей
20:00 Фура DAF до Тосно. От Новгордского поста
22:35 Пикап Mazda с летней резиной.
От развязки на Гатчину-Кировск
23:06 ВАЗ 2110 до м. Купчино. От КАД
На 35 минут завис на Новгородском посту под фонарями
05 марта 2010. Санкт-Петербург - Петрозаводск. 8 часов, 430 км
10:35 Honda CR-V до Шлиссельбурга. Мега Дыбенко, от конца отбойника
11:05 Микроавтобус Foton до поворота на Тихвин (Новая Ладога).
От поста ДПС
12:15 Toyota праворульная универсал до Сясьстроя. Остановка за
мостом через Волхов
12:30 Subaru Impreza до Паши. С конца Сясьстроя
13:50 Фура Volvo 440 до Кондопоги. Из д. Паша
18:15 ВАЗ 2107 до Птз. От поста ДПС
Провёл 50 минут в д. Паша на солнышке в -3
08 марта 2010. Петрозаводск - Мурманск. 14 часов, 920 км
10:00 Chevrolet Spark до Шуи. От ж/д переезда на хладокомбинат
10:20 ВАЗ 2107 до Мурманска. Из Шуи за мостом и поворотом
22:25 Какой-то джип Mazda до Оленегорска. От какой-то заправки
за 5-10 км перед Оленегорском
22:45 Сhevy Niva до Мурманска. От первого кольца в Оленегорск
00:05 Fiat Tempra до дома Хельги. С Колького съезда с объездной
Самое большое 25 минут под тусклым фонарём на скоростном месте
перед Оленегорском
Кроме исключений, отовсюду уезжал за 5-10 минут
На Юг:
12 марта 2010. Мурманск - Петрозаводск. 15,5 часов, 920 км
08:40 Audi 80 до Оленегорска. Объездная, конечная 10 маршрута
10:05 ВАЗ 2111 до Кандалакши. То же кольцо в Оленегорске
12:05 Opel Astra (универсал) до поста ДПС Кандалакши.
От поворота в город
13:40 Грузовая Газель на Питер с заездом в Беломорск.
От заправки у поста ДПС Кандалакши
19:35 Skoda Octavia до Медвежьегорска. С тёмного поворота
на Беломорск
21:40 ВАЗ 2115 до Петрозаводска. С неосвещённой развязки
23:50 Кольцо на Древлянку
Полуторачасовой вис под Кандалакшей в отличную погоду.
13 марта 2010. Петрозаводск - Санкт-Петербург. 5,5 часов, 430 км
09:05 Opel (хэтчбек) до поста ДПС на трассе. От кольца
с бывшим постом ДПС
09:29 Nissan Primera до Павловска. От поста ДПС
14:30 Мега Дыбенко
14 марта 2010. Санкт-Петербург - Боровичи. 6 часов, 340 км
14:05 Honda Jazz до первого въезда в Шушары. От мясокомбината
"Самсон" (м. Звёздная)
14:50 Ford Explorer до Зуево. Пришлось идти через мост до Ленты
15:55 Freightliner до Крестец. С поворота на Кириши
18:45 Toyota Land Cruiser Prado до Окуловки. От Т-перекрёстка
в Крестцах
19:35 Фура Reno до Боровичей. С перекрёстка в Окуловке
20:15 Боровичи
Потратил 30-40 минут на переход от начала Шушар до Ленты
Алексеев Виктор Турклуб "МИСиС"
Спасибо за внимание!
С разметкой какой-то косяк, уж извиняйте, наколдовать не получилось нормально...
Категория: Другое |
Просмотров: 3960 |
Добавил: ViTek