Поиск по сайту

Горе-поход на Красноармейск.
20-21 октября 2006г.

Фотогалерея Юры
Поход был «организован» очень неожиданно. Сначала, как обычно, было желание в выходные непременно пойти в лес. В начале недели, однако, стало ясно, что никто из тех, кто обычно проводил вылазки на природу по выходным, на этот раз никуда ничего не организует, и появилась мысль отправиться туда самому. А с кем идти? И куда? Поговорил с Деном Хохловым и Димкой Потаповым на предмет желания, и Дима согласился сразу, а Денис обещал подумать. Я собрался обдумать маршрут похода, но идей не было, как не было приличного атласа. Димка предложил тогда переход Фрязино-Красноармейск и кинул в аську ссылку с картой. Предлагалось пройти маршрут протяжённостью около 30 км между этими городами. Не желая как-либо напрягаться на выходных, мы решили начать путь в пятницу вечером и закончить в воскресенье днём. Дело встало за составом. Признаюсь, почти до самого выхода из общежития мне то и дело приходила в голову мысль, что пойдём только мы с Димкой! В общем, собралось-таки нас пятеро: Дима, Руслан Галимзянов, Тимур Ташпулатов, Юра Журавлёв да я. И продолжительность похода сократили до субботы-вечера, в воскресенье у всех оказались дела. Собрались в кучу на Комсомольской-кольцевой в тупике и отправились в путь.
Для начала мы поторчали в пробке на выходе с Комсомольской: переход длиной сто метров был пройден за двадцать минут. После этого блистательного марш-броска мы, как водится у туристов, вскочили в электричку секунд за пятнадцать до отправления.
Во Фрязино приехали уже впотьмах. Вышли на перрон и поняли: НА УЛИЦЕ ХОЛОДНО! Ветер продувает насквозь… Одели поскорее шапки, строительные перчатки (благо, у всех они были) и достали карту. Она была распечатана на чёрно-белом принтере, и, к тому же, я не ручался за соблюдение масштаба. Когда Юра её увидел, он уточнил у меня объём раскладки.
- Ну, ужин, завтрак и обед.
- Хм… Не оказалось бы мало…
- Думаешь, мы там задержимся-таки до воскресенья?
- Если мы пойдём по ЭТОЙ карте, да ещё без GPS, то у нас есть все шансы загулять там и до понедельника…
Было у нас и три компаса-брелка. Со своего я снял цепочку, чтобы он показывал на север, а не на неё. Впрочем, на протяжении всего похода, к нашей радости, показания всех трёх компасов совпадали и оказались верны.
Около часа мы шли до места, где дорога, выйдя из города, должна была пересечься с просекой, с которой начинался путь на Красноармейск. Просеку мы не нашли… Вдоль дороги шли дачно-садовые участки, отгораживая заборами лес. В том месте, где мы думали её обнаружить, как раз в ту сторону от дороги вела тропинка между заборами, разделявшими два соседних участка. По ней мы зашли за дачи. До леса оставалось метров пятьдесят, но просеки видно не было. Лишь к опушке вела еле видная дорожка из хлюпающей грязи. Подошли вплотную к лесу. Нет просеки! Но дорожка, как казалось в темноте, уходила вглубь. Пошли по ней: авось это оно, только давно не чищенное? Через двадцать минут мы поняли, что просто выбираем более-менее разреженные промежутки между деревьями, чтоб за ветки не цепляться, но никак не идём ни по какой тропинке! Никто не заметил, когда она исчезла. Да и просекой по-прежнему даже не пахло. Пришло время вспомнить про компасы. Ещё минут пятнадцать шли туда, где должна была быть эта разнесчастная просека по компасу, но потом решили остановиться: попалось удачное место для палатки и стоянки (а это, как известно, никогда не случается, когда нужно!), и мы, чтоб не рисковать этим местом, встали. Разобраться лучше утром, когда светло, а не при свете фонариков, да и от города мы всё равно далеко не ушли.
Уже за ужином, обсуждая, где же относительно нас находится Фрязино, мы выяснили, что мнения членов группы в этом вопросе сильно различаются, и разброс указанных направлений составляет примерно 180 градусов. Со смехом решили не идти тогда в Красноармейск (читая эти слова, Тимур воскликнул: «Что значит «со смехом»? Там были люди, которые плакали!» Он сопротивлялся этому решению до последнего), а с утра, после завтрака, узнать, где же мы всё-таки находимся, пойти погулять вокруг Фрязино и посмотреть сам город.
Пока разводили костёр, ставили палатку, пошёл лёгкий снежок. Долетая до земли, он таял. Но ночь обещала быть холодной.
Как учили бывалые туристы, я, ложась спать, положил в изголовье топор и отдал нож Юре (он лежал посередине). Ещё один нож был у Димы. Всё, теперь крутые, нас не тронь, можем спать спокойно! В конце концов, до города не так уж и далеко. А дальше блаженно заснули под убаюкивающий шорох снега о тент палатки…
Проснулись мы раньше будильников: часов в восемь утра справа от палатки, наверное, в километре, раздались два выстрела. По-видимому, стреляли из двустволки. Через минуту раздались ещё несколько выстрелов, в основном – парные. В голове мелькнуло: «Прикольно! Ну и хрен с вами!..», и снова окружающий мир стал растворяться, спать ещё хотелось. По тенту по-прежнему умиротворяюще шуршало. Но минут десять спустя выстрелы повторились уже с противоположной от палатки стороны. Особенно это не напрягало, с утра-то мы врядли кому-нибудь здесь нужны, даже забавно, но сон стал уходить, пришло время вставать. Первым поднялся Димка. Он открыл вход в палатку, и все в восторге зашумели: через полукруглое отверстие был виден совсем не тот лес, который мы оставляли, засыпая! Всё вокруг было теперь такое белое!
Юра потянулся к привязанному под потолком телефону, и я заметил зажатый у него в руке нож.
- Всю ночь с ним так проспал, – сказал он мне, посмеиваясь. – У него же ручка пластмассовая, тёплая, знаешь, как руки греет!
Завтракали не спеша, с удовольствием. Кроме того, на сегодня намечался Пряничный День: овсяное печенье съели вчера, и остался на пятерых только почти килограмм пряников.
Настроение сильно изменилось. Вечером здесь было холодно, темно, даже сыро. Прикольно, конечно, за этим-то и приехали, но теперь, стоило отойти от лагеря и пройтись по посветлевшему лесу, белой-белой земле, между светлыми уже, а не чёрным деревьями, как где-то появлялось внутри ощущение близкого праздника, будто сегодня – Новый Год, и вот под этой ёлкой лежат подарки! Подарков мы, правда, не нашли, но это настроения не испортило.
Сойдясь, наконец, после изучения карты, кручения компаса и внимательного слушания доносящегося откуда-то голоса из мегафона и звука моторов на дороге, во мнении, что город находится где-то там, мы по компасу пошли туда. И через десять минут вышли на просеку! Ту самую! Широкую. Расчищенную. Утоптанную. И с какой-то канавой, похоже, для укладки кабеля, посередине. Вечером в потёмках мы просто её проскочили. Дальше мы походили по ней и другим просекам, всласть помесили грязь, сорвали у какой-то лужи пару камышей, нашли висящую на дереве чью-то бомжеватого вида куртку (рядом валялись пара калош и такие же бомжовские штаны) и вышли к городу.
Во Фрязино, мы знали, есть красивое озеро. Это была основная цель нашего знакомства с городом. Ещё одна достопримечательность, которая нам встретилась по дороге к нему – памятник воинам-фрязинцам. Понятно, мы на его фоне сфотографировались. Когда пришли на озеро, обнаружили возле него сразу двух фотографов со здоровенными фотографическими агрегатами на штативах. Первый снег на озере явно пользуется популярностью! Да и сами фотографы заслуживали отдельного снимка, очень уж живописно они смотрелись! В общем, налюбовались мы на эту красоту, поболтались на ближайшем турнике и собрались домой.
Рядом с озером находится платформа Фрязино-товарная, с неё мы стартовали в Москву. Пока шли по платформе, ошеломили своим видом какую-то местную бабушку:
- Так вы что, ребятки, так прям в лесу и ночевали?!
- Ну да!
- Там же холодно! Ох, замёрзли, наверное, бедненькие!..
Приятно! В отличнейшем настроении мы сели в электричку. Теперь – домой!
Илья Кречетов
Москва, октябрь 2006г.

Категория: ПВД | Просмотров: 1283 | Добавил: ilya_krechetov
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Категорийные походы [47]
Категорийные походы всех направлений
ПВД [74]
Учебные походы выходного дня
Слеты [11]
Различные слеты
Культурные мероприятия. [10]
Походы на выставки, в кино и т.д.
Другое [23]
Все что не вошло в предыдущие разделы

Маршруты.Ру - сообщество туристов и путешественников