Поиск по сайту

Главная » 2006 » Июль » 23 » 2006: 13 - 23 июля. Поход по Ловозерским тундрам

2006: 13 - 23 июля. Поход по Ловозерским тундрам
23:37:33
Отчет или, скорее, подобие оного.
Поход б\к по Ловозерским тундрам (Кольский п-ов) с 13.07.2006 по 23.07.2006 (приблизительно).
Участники: Натансон Павел, Попов Евгений, Перемыщева Екатерина.

Пролог.
Это не совсем отчет, скорее, воспоминания месячной (23.01.2007 - хехе, уже полугодовой) давности, которые меня злобно заставил накатать Вадим (мерзкий-мерзкий-мерзкий тип! Я же ленивая, ну как так можно!)
Так что за точность не ручаюсь, за технические детали тоже, а уж за достоверность – так и тем более! Поэтому все изложенное ниже можно считать художественным вымыслом, ну или хотя бы просто выражением мнения автора, так что редакцию не бить! Фсем превед! Поехали.

Ночь отъезда 12.07 - 13.07
С ветерком и относительным дискомфортом доехали до вокзала. Вез Жданов, кто знает, тот поймет. После поездки остались живы, чему были несказанно рады. Уже сидя на вокзале после отъезда Жданова обнаружили, что Павел – позор! позоорррррррррр! Гыыыы! – забыл дома кошелек! Событие мирового масштаба, несомненно, влекущее за собой всякие мировые катастрофы и катаклизьмы, а так же повышение рождаемости среди ментов и снижение численности среди медведов! Хто бы мог предположить. К счастью, нас провожали Настя и Женя, которые нас поддержали материально. А так же физически – «чОрным ящиком» весом в 3 кг. Не очень гуманно, с учетом того, что группа состояла из 3 человек. В вагоне пообщались с питерскими падонгами, ехавшими с матча «Зенита». Падонги учили нас жизни. Оказывается, в Питере хорошо знают район Южное Бутово, к чему бы это?

Настроение: еще городское.

День в поезде 13.07.
Ехали в поезде. На верхних полках. Тоскливо и ничего особо интересного.
Настроение: поездное затхлое.

14.07. Первый ходовой день.
Часов в 12 дня (точно не помню) приехали в славный город Оленегорск. Вокзал в Оленегорске мега-цивильный. Кругом чисто. Туристами не засижено. Даже страшно. Перед центральным входом – статуи тех самых оленей. Нам надо было в поселок Ревду, а вернее, к руднику Карнасурта (да-да, рудник имени Камасутры, вы не ошиблись) . Это примерно 70 + 12 км от Оленегорска. Автобусы, ясен пень, ходят утром перед поездом и вечером, часов в 8. Взяли такси. Таксист попался матерый, запросил с нас троих 1200 до рудника. Сторговались за 700 до Ревды, как потом выяснилось, могли и дешевле. По дороге в Ревду таксист нам показал чудо природы – сосну с кроной в виде головы Владимира нашего Ильича. Мы пришли в дикий восторг, и пока радовались, проехали мимо. Решили, что непременно сфотографируемся на фоне по дороге обратно. В итоге за наши 700 водитель провез нас по магазинам в Ревде, и даже довез до рудника (по принципу «Вот-вот, до этого холма, а, нет, лучше давайте вон до того…»). Выползли на маршрут и поползли вдоль хребта к месту предполагаемой стоянки. Шли часа 3, километраж не помню. За эти 3 часа я умудрилась стереть себе обе ноги и шлепнуться на спуске и ободрать себе запястье. Я талантливая! Ночевали на берегу озерца, находящегося в этаком полуцирке, комаров вагон. Поскольку белые ночи были в самом разгаре, солнце ночью не заходило вообще, только опускалось к горизонту. С непривычки легли спать часа в 2. С этого и поехал наш сдвиг графика подъемов и отбоев.
Настроение: бодрое.
Тема дня: обсуждение всеобщей любви к северной природе.

15.07. Второй ходовой день.
С утра (ну то есть с обеда) вышли и полезли в гору. За этот день мы предполагали выйти к озеру под названием Светлое – звучало это крайне обнадеживающе. Поднялись от нашего цирка к следующему, а от следующего к следующему, ну и далее по тексту песни. В каждом цирке было по озеру – ну прям мечта мечты. На привалах Павел добивал нас танцем – а точнее, играл на губной гармошке (кодовое определение «дудел в дудку»). На середине подъема я про себя поняла, что рожденный ползать летать-таки не может – а так же что нельзя быть на свете краси… тьфу, толстой такой. Шлось крайне трудно, стертые лапы комфорту, опять же, не прибавляли. Часа через 2 подъема вылезли на горушку, с которой с трудом обозрели окрестности. Почему с трудом – а потому что, из-за особенностей местного рельефа. В Ловозерах горы похожи на тумбочки. Крутые подъемы, лезешь-лезешь, поднимаешься на вершину – а там плато, необозримое! Этакие кубики. Болота есть везде, даже на вершинах этих самых тумбочек. Комары, соответственно, в широком ассортименте. После небольшого перекуса и позирования на вершине мира пошли дальше и через полчасика-часик пришли к месту обеда. От места обеда, на котором обсуждались в основном национальные, религиозные и культурные вопросы, навеянные колбасой «Еврейская», пошли прямиком к месту назначения – то бишь к озеру Светлое. Шли по руслу реки, перебираясь с берега на берег. Через 4 часа ходьбы, когда до озера оставалось еще км так 7 – 10, решили вставать на стоянку. В поисках подходящего места с удивлением наткнулись на такую аккуратную кучу битого стекла. Да не просто кучу, а кучищу. Такое ощущение, будто кто-то специально отнес в горы листов так 5-6 оконного стекла, чтобы кокнуть его без свидетелей. Выглядело это жутковато, с учетом того, что до ближайшего населенного пункта километров 40 по болотам. Следов машины поблизости обнаружено не было, зато были обнаружены следы резиновых сапог размера так 36-го… Загадошно, блин. Рядом обнаружилась отличная стоянка с забытой ложкой, в честь которой она (стоянка) и получила название. Там и заночевали.

Настроение: боевое.
Темы дня: национальный вопрос; обсуждение некачественности карт; дудение в дудку – преследовало на всех привалах!

16.07. Третий ходовой день
День с утра таки не заладился. Проснулись поздно, и выходить никому не хотелось. С утра я обнаружила, что мои мозоли умудрились за ночь загноиться, и правая ступня выказывала все признаки растяжения мышц. К тому же Павел занялся деструктивным подрывом общественных настроений, гундел и вел себя как последняя зануда. Поэтому решили – все, лежим, курим. Обсудили текущую обстановку и, с учетом слабых скоростей, решили слегка подсократить маршрут, пока на то были возможности. В честь этого вскрыли «чОрный ящик». Да! вот такие мы герои! Целых 2 дня его несли!!!!!!!
Перечисляю приблизительное содержимое:
Консервированные мандарины - 1б
Варенье из ежевики (для внучков, гы!) – 1б (вот это было самое крутое в ящике, чесслово!)
Семечки(зло!!!!) – 1 п (или 2, не помню)
Маринованные огурчики – 1б
Сухарики – не помню, сколько пачек.
Всякие кальмары-анчоусы-полосатые волосатики – в ассортименте
Вино «Кесо» - 1л (мужики расстроились, подумали сначала, что это пЫво)
Вроде все.
Помимо этого, ящик был со всех сторон обклеен предостерегающими записками, общий смысл которых сводился к «не вскрывать». Записки цЫнично срывались и подвергались попутному глумлению. Позавтракали содержимым ящика, и многое еще осталось.
Ближе к обеду (это становилось уже традицией) таки вышли. А перед выходом мы учудили. У нас кончился первый газовый баллон, который мы решили для эксперименту кинуть в костер. И кинули. И засели в кустах в ожидании взрыва. Шли минуты, а взрыва все не было. Время поджимало, собранные рюкзаки стояли на костровой, мы сидели по кустам и начинали осознавать всю тупость ситуации. Потом начали кидать в баллон камешки – а ну как поможет. Не помогло. В результате решительный Женя пошел и забрал рюкзаки с костровой. И мы ушли, разочарованные в газовых баллонах. И поползли в гору, преследуемые табуном комаров. Через некоторое время вылезли на плато очередной горы-тумбочки и побрели по нему, видели даже триангуляции, но так и не смогли вычислить принцип, по которым они стояли на том или ином месте – плато казалось абсолютно плоским. Через некоторое время мы вышли к своему спуску к заказнику на Сейдозере. Пожалуй, это был самый стремный спуск, который я помню. Очень крутой склон, покрытый зеленкой, прикрывающей вполне себе живые камни. Деревья добавляли экстриму, хотя меня они как-то успокаивали – если что, далеко не уеду. Про склон Павел сказал забавную вещь: «А вот Будкин по таким на лыжах спускается и называет это ЭКШЕН». Я пришла в ужас и поняла, что Будкин – это великий гуру. Спустились довольно быстро и без жертв, долго бродили по лесу, нашли множество необозначенных на карте троп и даже вполне себе накатанную грунтовку. Довольно долго шли вдоль берега реки, прежде чем нашли какое-то подобие стоянки. Поужинали часа в 2 ночи, спать легли часов в 6, с перепугу даже выспались, хотя палатка стояла на страшных кочках.

Настроение: все бодрее.
Темы дня: Jingle Bells в исполнении Натансона!!!; жирная грязная свинья (обсуждали, может ли ее присутствие отвлечь на себя комаров); медвед (пока бродили по лесу, все ждали, когда он на нас выскочит) и способы борьбы с ним.

17.07. Дневка!
Встали часа в 2 утра, приготовили завтрак. Погода стояла великолепная, солнце, ветер, комаров всех посдувало – просто грех уходить. Пока Павел собирал рюкзак, мы с Женей решили, что надо бы дневку, пришлось Пашке рюкзак разбирать обратно. А чтобы он не гундел (а он гундел, да!), пришлось мне, как завхозу, его смотивировать бонусами из чОрного ящика. А потом начался праздник жизни, лежание на берегу, ничегонеделание – дневка есть хорошо! А есть на дневке еще лучше. Так что мы свои организмы испытывали как могли, благо состав чОрного ящика как нельзя лучше сочетался с раскладкой и сам с собою. Легли спать часа в 4 ночи в прекраснейшем настроении.

Настроение: дневка!
Тема дня: дневка!

18.07. Дневка дубль два
На следующий день погода испортилась. Весь Кольский накрыло катаклизьмой, но мы еще об этом не знали. С утра шел дождь, мы печально позавтракали, после чего Натансон начал по традиции собираться. Мы с Женей решили – а чего это он, в конце концов нехорошо нам выходить так рано (в 2, это ж еще совсем утро), и обломали его известием о том, что мы решили переждать дождик и выйти в 4. После чего Натансон традиционно разобрал рюкзак, традиционно при этом ругаясь. Мы залезли в палатку, а к 4-м стало окончательно ясно, что выйти сегодня нам не удастся. Поэтому легли дрыхнуть, вернее, пытались это делать в перерывах между порывами ветра. Вернее, практически урагана. Было отчетливо слышно, как ветер гуляет внутри чаши озера, и при звуках надвигающихся порывов становилось откровенно страшно. Однако ура великой конторе MegaTest, их палатка выдержала катаклизьму, даже будучи незакрепленной, хотя мотало ее очень серьезно. Так что остаток дня мы пытались разлечься на жутких корягах, на которых мы поставили палатку, готовили и ели прям в палатке, перманентно дрыхли, играли в нарды, я даже пыталась учить испанский, а ведь я взяла с собой испанский, весом не меньше 1 кг, да, чтобы один раз его почитать. Я тянусь к знаниям, [sensored].

Настроение: откровенно тухлое.
Тема дня: пир во время чумы.

19.07. Полуходовой день.
Проснулись мы ранним утром, где-то часов в 12. Погода – по-прежнему фуфло. Но делать нечего, надо как-то выбираться и валить из этого гостеприимного края. Облака, плотно сидящие в долине озера, время от времени рассасывались и даже демонстрировали, что где-то там есть небо и солнце, однако не про нас. Пока лежали и вяло обсуждали, кто пойдет в дождь готовить завтрак, раздался характерный грохот жести. Мы решили, что это наша огромная жирная свинья таки догнала нас, и возможно, даже готовит нам завтрак. Лежали и с удовольствием слушали. Как чудесно иметь домашнее животное, да еще и такое, которое завтрак в дождь готовит. Через некоторое время услышали голоса, выглянули и увидели парочку мокрых туристов, которые ковыляли с нашего перевала. Выглянули поприветствовать их, а свиньи уже не было. И завтрака тоже, только пустые котелки грустно катались между камнями. Либо свиньи не было совсем, либо те туристы ее стырили. Подозреваю последнее, а вы бы не стырили такую свинью? Я бы – стырила, откровенно признаюсь. В итоге завтрак готовил Женя, а Павел с некоторой опаской собирал рюкзак (а ну как традиционно опять никуда не пойдем?). Но мы все-таки вышли, часа в 2. До перевала нам было идти км 15 (приблизительно, точно не помню). В итоге мы прошли примерно 10, часа за 2.5. По пути прошлы мимо скалы Куйвы, той, где изображен человек. То есть, это уже после похода я узнала, что там изображен человек. А тогда было абсолютно неясно, за что же бедную скалу так неприлично назвали. А потом оказалось, что Куйва (ух, имечко!) был каким-то стремным дядькой, который в незапамятные времена наехал на местную ловозерскую братву. За что они его и размазали по стенке. По этой самой скале. Ну вот как-то так. Знатоки истории меня поправят. А мы прошли мимо скалы и встали под перевалом Эльморайок, насколько его было видно. По причине поганой погоды и наличия вагона ходового времени решили через перевал сегодня не ломить, вдруг завтра полегчает (мысль неоригинальная). Поскольку времени было много, Павел решил сходить прогуляться по горам, по долам. А мы с Женей остались поджирать съестное и играть в нарды. И дрыхнуть. Через несколько часов Павел вернулся, мокрый и замерзший. И сообщил радостные вести: выше в горах снег и минусовая температура. А у нас поход-то летний планировался, в натуре. Шуб мы не запасли, лыж тоже. Настроение было не особо радостное, и мужики решили налаживать погоду. Налаживали, пока не кончился запас водки. После чего стахановец Натансон в одиночку геройски налаживал бальзамом до победного!!!! А потом еле улегся спать.

Настроение: переходное от тухлого обратно к боевому.
Тема дня: плотоядное обсуждение возможного меню в столовке рудника имени Камасутры, в которую мы завтра намеревались попасть. Надо сказать, что меню мы угадали почти полностью.

20.07 Решительный рывок.
Итак, настал день, когда мы твердо намеревались вырваться на свободу из гостеприимного района Ловозер. С утра (на этот раз действительно утра) мы решительно собрались и занялись приготовлением завтрака. Померзшие за ночь комары вяло вились вокруг нас, не в силах даже кусать. Тучи по-прежнему буквально сидели у нас на голове. Каждый раз, когда где-то прорезался кусочек голубого неба, Павел, мучимый похмельем после вчерашнего геройства, пытался доказать нам, что это плоды его трудов, но плоды были вялые, облако с перевала уходить явно не собиралось. В какой-то момент мимо нас в направлении нашего перевала продефилировала группа туристов в дождевиках, и мы поняли – вот он, решающий момент, они как раз собьют всю воду с кустов, и мы ринулись за ними. В какой-то момент мы отстали и долго спорили, как же нам взойти на перевал, выглядел он как-то невнятно, особенно в тучах. Наконец, выбрали направление (вслед за группой в дождевиках) и поломили. На хребте нас догнали 2 мужичка и показали чисто местную достопримечательность – Стакан Михалыча. Михалыч – это местный рыбак, который, идя через Эльморайок рыбачить на Сейдозеро, оставляет себе в выемке в большом камне стакан водки – на опохмел. По этой примете можно точно определить, на озере Михалыч или нет. В тот день нам повезло, Михалыч был на боевом посту. Судя по всему, Михалыч запасался не только опохмелительным, недалеко от камня валялась шапка, а еще в нескольких метрах дальше – россыпь мелочи. Видать, запасливый товарищ. На самом перевале мы не задержались, хотя там и негде было – в облаке было холодно и неуютно, моросил мелкий дождь. На самом перевале и на подходах к нему много памятников, выглядел перевал не очень приятно, зато с него был виден рудник, и вдали – синее небо и солнце. За пределами горного района погода уже устаканилась. Через некоторое время мы спустились к руднику и после непродолжительных блужданий нашли таки столовку, ура!
Итак, меню (барабанная дробь!): борщ (угадали), 3 салатика (из них мы угадали только 1 – винегрет, не ожидали такого ассортимента), пюре с котлеткой, политой столовским оранжевым соусом (угадали вплоть до оттенка соуса!), компот из яблок (аналогично) и пирожки в ассортименте (естественно, угадали). Короче, классика. Даже внутренняя обстановка столовой – чистая классика, тетеньки с перманентом, на стенах плакаты ручного изготовления о пользе вкусной и здоровой пищи, цветы в мега-кадках. Обожраться до потери пульса нам встало рублей в 150 на троих.
После чего три обожравшихся бомжа вяло побежали стометровку до уходящего автобуса. Бежали настолько вяло (боялись растрясти сожранное), что на автобус опоздали. После недолгих раздумий мы решили, что следующего автобуса нам ждать облом, надо звонить нашему таксисту и ехать с комфортом. Таксист обрадовался нашему звонку настолько, что сам не поехал, прислал другого. Этот другой оказался таким же докой, сторговаться с ним не удалось даже Натансону (!!!!!!!!). Пришлось опять ехать за 700 р. Зато на обратном пути мы все обфотографировались по полной программе с сосной-Лениным.
Еще таксист рассказал нам, что медвед, которого мы так опасались, как раз в это время удачно сходил в Ревду, где сожрал какого-то мужика в его гараже…
В Оленегорске на вокзале все по-прежнему тихо и мирно. Видела картину, которая меня умилила до глубины души – родители-туристы, явно только что вернувшиеся с гор, с маленьким туристенком. Туристенку, судя по тому, что он ковылял еще не очень уверено, было не больше года. Выглядел он при этом, как заправский турист – грязный настолько, что просто сливался с землей. Родители таскали его туда-сюда вдоль вокзала, а он приставал к вокзальным собакам, пользовался моментами, чтобы незаметно сожрать что-нибудь явно запрещенное с земли, и вообще, очевидно наслаждался жизнью. Вот так вот туризм и ломает неокрепшую детскую психику. Интересно, что из него вырастет?..
А мы сели на поезд и доехали до Апатит. Апатитский вокзал перестроили, и он стал гораздо теснее и неудобнее, чем был раньше. Печально. Но жить нас туда пустили, даже начальник станции сказала, что если нас будут обижать, чтобы мы ей пожаловались.
Еще в Оленегорске выяснилось, что Женя не сможет пойти в двойку по Хибинам, ему нужно было возвращаться в Москву. Пришлось сдать обратный билет и взять новый, пораньше. Вечером мы дозвонились до Татьяны, которая тусовалась в Кандалакше (вроде бы) после похода на Умбу и ждала своего московского поезда. Полночи мы соблазняли ее бросить все и приехать к нам. Успешно. Потом попытались лечь спать. Безуспешно.

Настроение: поход закончился.
Тема дня: возвращение в цивилизованный мир

21.07. Окончание
Да здравствует МегаФон! И акция «Белые ночи»! Без нее мы бы не узнали, что есть на свете Дениска, которого ждет из армии его невеста Светка! А так же как правильно кормить грудничков (всем известным способом, ага!). Ну и вообще, упустили бы вагон всякой настолько же полезной информации. Все это мы всю ночь слушали от архи-болтливой тетки, которая развлекала своих друзей (а так же нас) по мобильному. Тетка была сестрой Дениски и жаждала его встретить (он приезжал в отпуск). К утру (часам к 8) я уже настолько озверела, что была готова прибить проклятого Дениску вместе с его сестрой, мужем сестры (который все это время спокойно продрых на лавке, видать, привычный) и Светкой. Я уже сама была готова его встречать. Я была готова бежать выяснять, почему опаздывает его поезд. Он мне стал как родной. Я уже знала всю его биографию, начиная с младенчества.
А вообще этот день ознаменовался приходом доктора Ливси! Наконец-то! Видать, приехал вместе с Татьяной. Так мы и проходили впятером(!) по городу, сначала искали баню, потом где бы пожрать, потом где бы купить продуктов.
А вечером мы разъехались – я в Москву, остальные – на Малый Вудъявр, ждать хибинскую группу, чтобы продолжить поход.

22.07 я провела в поезде, 23.07 приехала в Москву и сразу же побежала на работу.
Вот и все.

Мои личные итоги:
1. Если вас позовут в Ловозеры – не ходите. Там делать нечего, район откровенно неприятный, кругом болота и комарье. Идите лучше в Хибины. Правда-правда.
2. 3 человека – это слишком маленькая группа.
3. Все равно лучше, чем на работе!!!!!
Фотогалерея здесь

Просмотров: 1240 | Добавил: BVADI
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Категорийные походы [47]
Категорийные походы всех направлений
ПВД [74]
Учебные походы выходного дня
Слеты [11]
Различные слеты
Культурные мероприятия. [10]
Походы на выставки, в кино и т.д.
Другое [23]
Все что не вошло в предыдущие разделы

Маршруты.Ру - сообщество туристов и путешественников