Поиск по сайту

История:

Личности:

Код нашего баннера

Главная » 2004 » Август » 17 » 2004: 20 июля - 16 августа. Байкал 3КС (пешка)

2004: 20 июля - 16 августа. Байкал 3КС (пешка)
22:12:23
Что было: Пеший поход 3кс на Байкале.
Кто был: Павел Натансон-руководитель, Сотников Алексей, Титеева Екатерина, Любимова Софья, Островская Татьяна, Борю Андрей, Шмелев Сергей.
Фотогалерея Bvadi

20.07.2004 или день первый.
Где-то днем група туристов из турклуба МИСиС собралась большой толпой на Казанском вокзале. Зачем? Так ведь они же турьё и именно сегодня едут на Байкал в поисках проключений. Как по традиции нас пришли проводить Гваделлуппа с Макси, Мейчик и Катюшкина мама. Меньшикова Катя с Линкой тоже хотели прийти проводить, но к великому сожалению не успели и мы уехали без них. Только сели в наш поез под громким названием "Москва- Улан-Уде", как К-3 разлила винище по всему вагону. Потом у неё упал рюкзак с верхней полки и чуть всех не зашиб. Поели Лёлиной курочки и открыли пивасик. ГБ сильно рвется в туалет, но проводники его не пускают. Видно Лёлик объелся сенаде, хотя нам ничего об этом пока не говорит. Делать нечего и мы начали рубиться в крестики-нолики. Тоска зеленая. Покурили. Стало полегче. Вспомнили, что существует ещё и такая игра как преф. Раздали картишки, разрисовали листочек и начали тупить. Прошло чуть больше часа... Наконец-то все рюкзаки закинуты по полкам, а мы опять проголодались. Такое чувство, что наша команда и я в том числе не ели до похода наверное в течении целого месяца. Лёленьку потянуло на лапшу б/п, но совершенно неожиданно для всех и конечно же для себя он просыпал её на пол. Видимо с пола удобнее есть. Пафусю припёрло попить кофейку. Нарог в покате, ГБ с веником ползает по полу и собирает лапшу, а над ним прыгает Натансон с горячим кофе. Вроде немного угомонились и пошли в уже полюбившийся тамбур покурить и попить винца. Пришли в купе, а там ужаснейшее зрелище: Андрюшка спит, Катюня засыпает, а над ГБ глумлюсь я -мешаю ему уснуть. Вечерочком пивасик и винцо полилось рекой. Лёлик догнался и согласился на то, чтобы Тати его подстригла. Перед тамбуром организовали парикмахерскую и началась стрижка. Успели отстричь только пол головы. После чего прибежали разъяренные проводники Ванечка и Леночка и начали на нас орать. Грымза из соседнего вагона тоже подскочила и грозилась вызвать начальника поезда. На счастье пьяный Лёлик договорился с таким же пьяным Ваней и всё утряслось. Уже поздно и я побрела спать.
День второй-поезд продолжается
Утро в японском общежитии. Мы открыли глаза где-то около 10 часов утра.У ГБ начался отходняк от вчерашнего. Все валяются разморенные. На улице дикая жара, в вагоне ещё хуже. Мы проезжаем Урал. пашка с Андреем режут и собирают карту маршрута. Вроде позавтракали и делать снова нечего. В связи с эти мы решили из турклуба переименоваться в кружок "Очумелые ручки". Я сшила себе жорик, вышила надпись на своём и Лёликовском жорике. От скуки и полного безделия занялась Пашкиными фонариками-гольфами. Вдвоём мы добили эти долбаные фонари. Поели. Покурили. Попили пивасика. Впрочем всё как обычно. катюшка всё буянит, никак не может угомониться. Андрюха кидается ругательными фразами, типа "Паша, ну куда ты суёшь своё междоножие?". Играем в преф, правил не помним, но ведь не правила важны в этой игре... Минута молчания, т.к. Павел думает... Дальше я не помню, что происходило в этом мире... Вечерком решили поиграть в шахматы. Лена-проводница с превеликой радостью нам их вручила. Она то думала, что мы будем только играть и не будем пить, но она как всегда сильно ошиблась. Первая партия К-№ и Андрей прошла быстро. После этого мы удалились в тамбур на перекур. После чего достали сухонького. За игровую доска сели Пашка и ГБ. Андрюха валяется у меня между ног-я плету ему косички. Все уже немного поднажрались.Покурили. Выпили. серёга начал обрастать. С соседями нам повезло. Вместо дряхлых старушек с нами ехала киношкола. Уже около двух часов ночи, а мы с лёликом всё сидим и пьём пивасик. Из тамбура мы медленно перебазировались в купе и продолжили. Хочется спать, но жалко оставлять пивасик. За окном уже рассвет. Мы допили по последней кружечке и завалились спать. Всем спокойной ночи.
День третий
Утром я встала очень поздно. Голова раскалывается. Погуляли полчасика в Балабаново и снова начали грезить великим Байкалам. Утром пришел милиционер и пригрозил Андрюхе, что он его высадит. Солнца нет-здорово. Ловим кайф и не потеем. Домой уже не так сильно хочется. Я все сижу и заплетаю Андрея. Паша дошил фонарики и теперь любуется ими. В Новосибирске Катюха с Танюхой побежали в город за штанами. В итоге купили ткань. Мы погуляли 20 минут и нас злобный Ванечка загнал в вагон. Поели картохи, попили пивка и начали разбор аптечки. Поняли, что есть всё, кроме презервативов. Для Павлу взяли валерьянки, а мне угля 10 пачек. Паша загадил свою футболку желтую и решил переодеться, а мы завалились спать. Весь вечер страдали фигней. Были какие-то разборки с книгой жалоб, но мы попытались это проигнорировать. Вагон от нас стоит на ушах. Катя спит милым детским сном. Андрюха стал челом из Зимбабве. Допили остатки сухонького и спать.
День четвертый
Погуляв в 7:00 мы сели есть пюре-клей. Лелик стонет с возгласами о том, что Натансон опять гундит. После обеда ГБ достал гитару и начал бренчать. Тати почти дошила штаны. Светит солнышко. За окном совсем другой уже пейзаж. Осталось 12 часов до Слюдянки-1. Страдаем фигнёй и курим. Под вечер начали играть в термитов. Мы съедали все, что попадалось под руку. У Ивана съели всё пюре и лапшу б/п. Паша провел организационное собрание. Ночь, а нам не спится…В Иркутске Ваня выпустил нас на 5 минут. Мы закурили, затушили и в вагон. Через считанные часы мы искупаемся в мечте жизни-Байкале. Пока курили встретили грымзу из соседнего вагона. Поиграв в луноходиков мы завалились спать.
День пятый или начало маршрута
Рано утром по местному времени группа туристов - раздолбаев вышла при помощи проводников из поезда. Мы кинули вещи на вокзале. Начало рассветать. Этот восход солнца был каким-то особенным, не таким как в Москве. Я с Паше пошла на телеграф и в ПСС, Андрей с Танюхой в аптеку, а остальные остались ждать нас на вокзале. На обратном пути от ПСС мы присмотрели место для купания на берегу Байкала. Придя на вокзал мы дождались всех, Закинули на могучие плечи рюкзаки и пошли купаться. Сначала никто не решался лезть в холодную воду. Было свежо и моросил дождик. Я быстро переоделась и окунулась. Пусть вода была около 100С, но кто знает когда я ещё раз здесь окажусь. Следом за мной в воду полез Андрюха, а потом и остальные. Одна Катюха наотрез отказалась купаться. Вышли, а вернее сказать выползли, на маршрут около 12:00. Первые 500 метров дались нам с большим трудом. Язык через плечо, сопли и слюни льются рекой, лица багровые…После 20 минут ходьбы мы покидали рюкзаки и завалились курить. После 25 минутного привала мы собралсь с духом и прошли ещё немного. Ура!!!!Обед!!!! Солнышко нас сильно разморило, идти никуда не хочется. После такого минибанкета мы потащились дальше. Рюкзаки невыносимо тяжелые, ноги не идут, но Паша пообещал, что нас ждут великие дела и мы вынуждены идти. Через некоторое время мА остановились и руководитель объявил полудневку. Помылись в горной речке Слюдянке, поужинали и завалились спать.
День шестой
Мы с Серегой дежурим. Встали в 7:45. Спать хочется. Костер не разжигается уже в течении часа. Общий подъем. Общими силами приготовили гречку с соей. Соя не лезет в глотку, от неё тошнит. Ужас. Вышли на маршрут и решили идти по прижиму по совету добродушных рижан. Рюкзак тянет вниз, лезть на карачках неудобно, а поглядишь вниз, так голова кругом идет. И тут на очередном подъеме Паша изрёк: -Да вы только посмотрите какая вокруг красотища-то. Я хотела было подойти к обрыву и взглянуть вниз, но вид горной речки на высоте 50 метров меня почему-то остановил. Прошли ещё метров десять. Руководитель ушел на разведку, а у нас перекур. Потом Пафусик тихо подошел к Андрею и сказал ему достать веревку. Мы совсем не понимаем, что творится. На нашем пути возник обрыв и надо было куда-то и двигаться. Спустившись по веревке и ободрав тем самым свои ручки, мы как дикари подбежали к речке и начали пить из неё воду. По шаткому бревнышку, как канатоходцы мы перешли на другой, более ровный берег реки Слюдянки. Шли по дороге, даже наверное не шли, а бежали. Так было приятно двигаться по ровной поверхности. Мы перешли несколько бродов , ну а к вечеру, как полагается мы сильно разленились и уже ползли еле-еле. Катюшка с трудом поднялась в горку. Не дойдя до обещанных Пашей водопадов мы встали на стоянку. Прямо на болоте поставили палатки. Вечером к нам пришли гостииз Тюмени в составе 2 взрослых и одного ребенка. Они шли на штурм пика Черского. Мы посидели, попели песни под гитару, но тут началась гроза и мы разбрелись по палаткам.
День седьмой
Подъем был поздним, поэтому мы выспались. Из-за дождя устроили дневку. Костер не хотел разгораться, дрова были мокрыми, но несмотря на эти трудности мы приготовили завтрак. На завтрак была самая любимая наша крупа-перловка, да ещё с соей. Какое счастье, что сегодня не ходовой день. Около 3 часов дня выглянуло солнышко и даже птички зачирикали. Мы развесили мокрую одежду на альпенштоки и на солнышке они быстро высохли. Лёля с Татьяной официально объявили себя богами Олимпа и мы вынуждены были им повиноваться. Вот в таком духе прошел весь день. Тело ныло от боли, а голова раскалывалась от пересыпа. Мы за день очень сильно устали, поэтому решили пораньше лечь спать.
День восьмой-первая вершина
Всю ночь Пашка бился в истерике. Из-за этого нам был устроен ранний подъём. Погода конечно не египетская, но идти можно. Немного моросит дождик. Сегодня на удивление Пафусе мы собрались быстро и уже в 9:00 вышли. Мы быстренько дошли до метеостанции «Хамар-Дабар». Из колодца наполнили фляги с водой и через сопку двинулись на перевал. Идем, идем, идем… Катюша выкинула почти половину своих вещей. Курящие на высоте стали немного обламываться. Появилась отдышка. Мы поднялись наверх сопки и увидели там дерево бога, которое всё было увешано лоскутками. Вид открывался просто незабываемый. На такой высоте и в туалет приятно сходить-такие виды шикарные. Мы спустились к горной речке и сделали привал. Паша стал называть себя королём мышей… (с кем не бывает). Андрюха с Пашкой нашли место для стоянки. Мы пообедали и пошли на штурм пика Черского. Катюшке было нехорошо, и она осталась в лагере. Я тоже хотела остаться, но мне сказали, что стоит сходить. Погода была ужасная. Тропа в описании не совпадала с тем, что мы видели на самом деле. Все разбежались искать тропу, а я, Леля и Андрей остались сидеть на верхушке седла. Дул сильный ветер и было страшно смотреть вниз. Я достала Натс и стала его на глазах Андрюшки его кушать. Я думала, что он откусит его вместе с моей рукой, но тут пришел Павел. Нам пришлось по слоистым породам вдоль склона ползти на четвереньках с альпенштоком в зубах. Лёлику стало плохо от грибов, съеденных на обед и дальше он двигаться не смог. Пик Черского остался его мечтой. Ну вот и последний подъем и… ВЕРШИНА!!!!! Наша первая вершина. Мы схомячили перевальную шоколадку и побежали низ. Я только успела прочитать молитву, как стал надвигаться циклон. Страшно было спускаться по мокрому склону, но у нас небыло другого выхода. Но какой все же вид открывается с пика. Я так хотела кричать, но не могла. Весь мир на ладони. В такие минуты ты чувствуешь себя действительно человеком, который не может воевать со стихией. На верху я увидела 2 десятка туров. Под град и дождь мы сбежали вниз. Побывали над облаками, в облаках и вот мы снова внизу под облаками. Все очень устали и завалились спать.
День девятый-перевал
Утро выдалось теплым, светит солнышко. Группа проснулась около 9:00 по местному времени. Приготовив сытный завтрак мы по привычке собрали рюкзаки и побрели к перевалу «Чертовы ворота». Дошли до водопадов, искупались там, покурили и в путь. Нас как всегда всё ждали и ждали великие дела, только какие-никто не знал. Прошли еще немного в горку. Лёля оклемался от вчерашнего отравления и уже шутил. Появилась первая мошкара. Под ногами грязь и слякоть, которая так и норовит засосать наши ноги по самое горло. Последние усилия и мы на перевале около тура. Достали записку, которая находилась в бутылке из под водки. Ветер жуткий. Мы съели перевальную шоколадку и на ней написали свои пожелания. Я как обычно написала пару строк про Лёшу. Покурили и побежали вниз под горку. Перед глазами открывались великолепные виды ещё не пройденных вершин и там среди них есть и наша…(но об этом позже). Всю дорогу ГлавБабик гундел. Ему было очень лениво надевать рюкзак после привала. И во когда Лёлик совсем устал у Андрюшки начало что-то сыпаться из рюкзака. Это оказался сахар. Да как грамотно сыпался он. Каждые 20 минут бедный Андрей перебирал рюкзак, а Лелик сидел и курил. Было весело всем, но не Андрею. После 3 переупаковок уже ничего не сыпалось. И тут наш остроумный Алексей предложил тоже самое проделать Пашке с его самогрызом. Но руководитель не промах-шутки пресёк на корню. С трудом перебирая ногами дошли до места стоянки. Посушились, искупались в горной речке, поели и завалились дрыхнуть. Тишина. Красота и лишь слышны отдельные звуки нашей поющей гитары. А на ночь Танюха устроила всем расслабляющий массаж.
День десятый
А у нас как всегда дежурит Лелик и Тати. Как и должно быть-днюха. Утром шел ливень. Мы всемером забились в одну палатку и начали точить колбасу. С трудом вытолкали Лёлика на улицу готовить завтрак. Дождик кончился и мы выползли жрать сою с перловкой. Павел достал всемирное зло-зеркало. У всех началась истерика. Никто не узнавал себя и все видели в отражении только Пашу, ведь это его зеркало. Танюха к всеобщему удивлению нашла в костре жвачку и соответственно вляпалась в неё. Штаны в кружевах, что может быть прекрасней!!! Мы потихоньку сходим с ума. Андрюха и Серега нашли себе занятие. Теперь они сидят и пилят дрова. О! Мышка!Да ещё и в нашей палатке..(это не та самая зеленая мыша с красными глазами). Мышонок не растерялся и нырнул Лёлику в штаны. Поднялся шум. Все смеются, а ГБ снимает на скорость штаны. Из-за этого грызуна пришлось перетряхивать всю палатку. Ребята наконец-то решили помыться. Близился вечер. Пообедав, Пашка пошел осматривать брод реки Утулик, рядом с которой мы стояли. А мы в это время сидим у почти догоревшего костра и сушим свои вещи. Катюха и Андрюха пошли собирать грибы… Вот и дождались Павла, но он так ничего внятного не сказал. Поужинали манной кашей с голубикой и как полагается после серьезного, напряженного дня мы разбрелись по палаткам. В курящей палатке вновь открылся массажный кабинет, а Пашка всё обдумывал завтрашний брод.
День 11-переломный
Подъем ранний. Поели и под рюкзак. Ах, почему же он не тащит нас на своей спине. Он так еще и не научился на нас запрыгивать, но тренировки спиногрызов повторяются ежедневно. Пройдя 700 метров мы подошли к броду. Воды в реке по горло. Мы натянули треугольник. Пашка сунулся пару раз, но больше 5 метров от берега он пройти не смог. Было решено ждать пока спадет вода в реке. На берегу Утулика мы встретили пожилую пару из Тюмени. Они пустили нас к себе на костер обогреться. Пообедали и пошли ловить хариусов. Тут пришел руководитель и сообщил, что нам помогут катамаранщики. Прокатившись 10 метров я с грустью слезла с него. Ах опять на своих двух придется идти в горы. Мы шлёпали и шлепали по болоту. Нас то и дело обгоняли водники с 50 кг рюкзаками. Мы назвали их «Макаревич и к0». На берегу реки Шибутай мы догнали их. Они собирали кат для переправы. Мы попробовали треугольником пустить Серёгу., но все наши попытки тщетны. Они помогли нам переправиться. У них на другом берегу готовится банька, а мы как последние кретины идем дальше. Я уже готова упасть мордой в дерьмо.. Очень тяжелый день. ЛЁША!!!!!!!!!!!! Все очень сильно устали и начали срываться друг на друга. Поужинали и спать.
День 12
Вышли в 9:30 и поперлись вдоль гребаного ручейка, с матом и гоном перебираясь через завалы и буреломы. Около 13:00 уломали завхоза на перекус. Заточив халвы и Сникерс, пошли дальше. У народа истерика. Идти без рюкзака в туалет, как показала Катина практика, невозможно-ветер качает. Ну вот и сухо под ногами, но рано радуемся…Без тропы мы попёрлись хрен знает куда. Дошли по гавнищу до якобы перевала, спустились вниз до обрыва и канули рюкзаки. Все ушли на разведку. Катюшка завалилась спать, Серега тоже, а я сижу и любуюсь красотой. Сложно передать тот восторг и восхищение местной тайгой. Это не горы, а купала цирков. Напрягает лишь то, что ты почти насквозь мокрый. В ход пошли мечты о бане и холодном пиве, о пельменях и картошке с грибами. Паша тоже уже кричит: « К Леше хочу!! Где мой Лёша!!!». Ребята нашли стоянку на хребте и мы встали на ночь. На ужин пожарили грибочков. Душевно посидели, послушали гитару. Эта усатая женщина голосила весь вечер. А ночью было звездное небо и ни капли дождя. Только здесь я увидела настоящие звезды, которые почти с кулак. Стоит только протянуть ладошку и они сами прыгнут тебе в руку. Да… в Москве ты такого никогда при всём желании не увидишь…
День 13
За ночь так пригрелись в спальниках, что на утро совсем не хотелось выползать. Позавтракали и к великим делам на встречу отправились. Шли по хребту, который не был запланированным. Перелезали через завалы деревьев каждые 10 минут, а то и чаще. Я шла еле-еле. А ещё завхоз, зараза, выдал мне манку в довесок. Раньше до меня Катюха, Андрей и Паша тащили её по очереди и обламывались. Теперь моя участь. После третьего перехода у меня случился нервный срыв. Лея отпоил меня валерьянкой и я пришла в норму. Далее двигались траверсом по грёбаному хребту. Мы все искали наш перевал. На склоне сделали перекус. Ели все подряд и с огромной скоростью. У нас сплошные приступы смеха. Собрав волю в кулак мы с превеликим трудом сползли с хребта по милому кедровому стланику и вышли к реке. Разговорившись о жизни, мы с Андреем даже и не замечали усталость. Последний рывок…нервы на пределе и мы… под перевалом. Стоянка! Урра!! Начался дождик. Целый день шли по сухой земле, поэтому пора и помокнуть. Мы с ГБ завалились в палатку заниматься своими делами. Приведя себя в порядок, мы прямо в палатке поужинали поджаренной овсянкой, которую принесла Катя. Вместе с Леликом ужаснулись моим пятнистым ногам. «С такими синяками в самый раз одевать мини-юбку и к Лёше»-сказал Лелик. Сегодня даже пить нехочется, но надо… А теперь спать.
День 14
Подъем как всегда на редкость ранний. Просто жуть. Как же уже надоело просыпаться с восходом солнца и засыпать после заката. Собравшись мы пошли на перевал «Нарин-Гол» или 1711(так проще). Скакали по бульникам, ползли через кедровый стланик. Катюшка чуть было не провалилась между бульниками. Но это все фигня, самое западло было в том, что у меня начали гноиться ноги. Это невыносимая боль. Собравшись с духом мы всё же дошли до тура и нашли в нем прошлогоднюю записку. Возможно мы подошли не с той стороны на этот перевал. Съев шоколадку мы пошли вниз по альпийским лугам тайги. Мы прогулялись к водопадам 15метровым, а то и выше. Найдя место стоянки, мы встали на обед. Ноги у всех гудят. Встретили очередную группу водников-уродников. Они шли к реке Хаара-Мурин. Андрюха показал им нужную тропу. Не прошло 2 минут, как их командир кричит «ВРАССЫПНУЮ»… Мы не поняли почему, но дело в том, что та самая тропа просто раздвоилась и они вновь пошли на поиски тропки. После сытного супца мы продолжили маршрут. Уже через несколько часов оказались около зимовья. Домик посреди леса-разве не сказка? Там было много мошек и комаров, но не смотря на все это там было очень уютно и красиво. На столе лежала открытая книга с какой-то надписью. Мы не стали там задерживаться и пошли дальше. Перебродили реку. Леля успел вымыть голову на привале. Покурили. Силы на исходе. Движемся по бурелому. Вот дошли до каменистой площадки и упали на ночлег. Пашка устроил большой костер. Мы поставили на камнях палатки, поели, высохли и пошли спать.
День 15
Утро. Солнце только начинает свой восход, а мы с Серегой уже у плиты. После завтрака вышли на маршрут. Мы конечно же предполагали, что будет тяжело, но не до такой же степени… Сначала проскакали по прижимчику, а потомпо обсыпняку через водопады вниз. Ну и страха я тогда натерпелась. Вишу на одной руке, и тут Пашка с фразой «Ты главное не волнуйся»…… А жизнь так и мелькает перед глазами. Андрюшке с его ногами совсем не составило труда спуститься. Сволочь паша и все тут. Вот и новый брод. Мы уже так к ним привыкли, что особо не напрягались. А зря… У меня случайно подмыло ноги водой и я упала в реку, а на меня упал мой рюкзак. Благо мои герои Серега и Леля были рядом и выловили. А Пашка чуть не побелел от страха. Ребята подняли меня за рюкзак над рекой. Откуда спрашивается берутся силы? А дальше больше. Мы поползли в горку под углом 800 без тропы, цепляясь бровями за траву. Каждый, кто выползал покравал Пашу слоем мата. Псих!Урод!Больной!!!!! У меня вдобавок порвались штаны на заднице и все кто полз за мной истекали слюнями. Серега выполз багровым, а Андрей с Лелей довольными. Время обеда. Солнце печет сильно. Поели и завалились на травке спать. Поспали полтора часика и в путь по болоту и тропе. Идется замечательно. Мы вышли к месту, которое очень напомнил Паше и мне Урал. Стало заметно темнеть и мы разбили лагерь. Нога у меня совсем загноилась и медик намазал её мазью Вишневского. Лёля поптался впервые в жизни забинтовать мне ногу, с угрозами, что если буду кричать, то даст синоде. Схохмами забинтовали и пошли пить. Всю ночь шла жуткая гроза. Было страшно, что ветром палатку снесет.
День 16
На утро лил дождик. Мы быстро собрались. Вместо кофе Катя попила воду от сои и заявила, что это «дерьмо». В 9:20 мы вышли на маршрут. Сначала сунулись не в нашу долину, но вовремя остановились. А дождь все лил и лил как из ведра. У подножия Ханулы мы разбили лагерь. Все завалились спать. Нас разбудил Андрей со странным призывом пополдничать. Устроили полудневку. Паша, Андрей и Сергей ушли в поисках тех самых гор халвы. У всех накопился недосып и мы завалились спать. Вечером отъедались оладушками в форме облачков и тетраэдров из овсянки и просто радовались жизни. Впрочем как всегда.
День 17
Утром по курумнику заползли на нужную высоту. Дальше поковыляли по хребту к вершине. Долго прыгали там с сотовыми, пытаясь поймать сеть, но бесполезно. Не найдя под туром Леши, а найдя записку, мы пошли дальше его догонять. Ломились по хребту еле-еле. После перекуса собралась гроза и надо было срочно сваливать в долину. Паша потащил всех по курумнику, а он мокрый. Одним словом сволочь Паша. Но дальше - хуже. В полумраке побежали, как никогда еще не бегали через стланик вниз. Все на пределе. Нервы сдают. Разбили лагерь прямо на тропе, когда начало заметно темнеть. Катюха не захотела елочки вырубать. Так начались наши экстремальные ночевки. Весь вечер ГБ ругался как Николаша. Вспомнили Меньшикову с Натансоном «добрым» словом. Ночью я скатилась на Лелика, а он на утро сказал спасибо, за то, что накрыли его ночью. Ну да ладно. Главное никто совсем не обломался.
День 18-ночлег в зимовье
С утра пораньше сразу в брод. Все по пояс мокрые. Ребята попытались перекинуть бревно, но не смогли. Пошли по реке вниз. Тропа то есть, то её снова нету. Сколько мы с Катей в тот день бревен отымели. Начались поездки на лошадках. Мечта о просто батоне с майонезом, кефире, колбасе не покидала нас. Так сильно нам этого не хватало. Но вот чудо… Тропа, да ещё и прямая. Как по ней ходить, ума не приложим. Весь день по колдобинам и тут такое… Дошли до зимовья и решили там заночевать. Неужели мы снова превращаемся в людей. Домик, нары, следы цивилизации. Совсем забыли как есть за столом. Всё так же по привычке садимся на корточки и кушаем. Спать на прямой поверхности неудобно и непривычно. Паша рассказал в каком мы положении и все завалились спать.
День 19
ААААААААААААА!!!!!!!!! Проспали на целый час!!!!! Ребята пошли на разведку, а мы-девченки-остались готовить завтрак. Спать охота. После завтрака решили возвращаться по тому же маршруту, что и пришли. Вновь нас ждал 1711 перевал. Погода была клеевая, но шлось ужасно. Мы буквально ползли по долине. На берегу ручья заточили колбасы и шоколадки. Даже Лёлик в этот раз ничего не заныкал, как белка. По дороге ГБ шел и напевал песенку «Спят усталые игрушки», периодически просыпаясь и стукаясь головой о Катюхин рюкзак, которая шла и собирала ягоды. Пашка назвал нас полными бездарями. Типа не умеете ходить переходы по часу и все в этом духе. На улице стемнело, и мы встали на ночлег. Все поели и пошли по палаткам. Катюхина палатка опять гуляла. Сегодня ночью мы цеплялись за коврики зубами, чтобы не сползти вниз. А Лелик очень боялся, что его вынесет струей овсянки, которую съел Андрей. Их палатка была выше по склону.
День 20
Проснулись в ногах друг друга, А ГБ спал головой из тамбура. Выспались…Павел устроил ранний подъем. После завтрака взяли перевал 1711. В этот раз мы оказались у другого тура. Мы пошли вниз под проливным дождем, пробираясь сквозь заросли. Лёлик постоянно предлагал Пашке взять шампунь и идти мыть голову. ГБ: «Павел, а шампунь…»; Паша: «Да пошел та…» . Шел дождь и с веток сильно капало. Пашка потащил нас по какому-то неприятному спуску, на котором катя мне здорово помогла. Серега продолжает гундеть. Типа не успеем и продолжает ворчать. Дождик почти закончился. Мы поели горячего супца на обед, попытались высушить вещи и двинулись дальше. Дойти до брода через Шибутай не составило особого труда. На Шибутае, впрочем, как и на Утулике вода сильно спала. Мы переходили брод тройками и двойками. Когда мы с Пашей пошли первыми, то он споткнулся за мой альпеншток и поплыл. Я лишь услышала вслед «Я встану» и зарубился штоком ниже по течению. После брода через Утулик мы встали на ночь. Все замерзли и костра почти нет. Выпили и на боковую.
День 21
Утром в канне с гречей мы с Серегой нашли труп мышки, но дабы не портить аппетит решили об этом умолчать. Завтрак приготовили на березовой коре, потому что больше ничего не хотело гореть. Приятно идти по местам, где ты уже был. Дорога домой всегда кажется быстрее и короче. Но нет уже той интриги. Ты прекрасно представляешь, что ждет тебя там за поворотом…Грустно, но надо идти дальше. Постоянные привалы. Ловим кайф. На встречу идут другие группы туристов в поисках неизвестности. А мы грязные, небритые, но до жути довольные движемся домой. Перед перевалом Чертовы ворота встретили группу Горников из МАИ. Забавные ударные ребятки. Они первыми забрались на перевал, а мы все равно неспеша, но обошли их. Вот такие мы молодцы. Последний взгляд на те самые прелестные горы халвы. Среди них уже была наша покоренная вершина Ханула. Так тяжело уходить из мест, которые стали до боли родными. Только, казалось бы вчера, ты шел по этой тропе превозмогая боль, но… теперь ты идешь по ней как герой. Ладно, хватит лирики. Перед стоянкой мы шли и мечтали о банке кабачковой икры. И тут я её нахожу в траве, правда ни 2 года просроченная. Медик не дал добро на её потребление, но мы слюни всё же попускали. Недалеко от нас стояла группа из 70 человек. У них проходил слёт. Вот и каша готова, пора есть. Андрюха, как обычно, вылизал каны и облизал половник. И понеслось 3-7-гоп… Лёлик взялся порубить дрова. Паша спит, он устал. Мы с Андрюшкой маемся дурью. Вот Катя решила пожарить грибы(она уже спец в этом деле). Пока их готовили на сильном ветродуе здорово замерзли. Вот и появилось лицо Паши с бутылкой жидкости №хххх. Погопали и по палаткам. Ещё немного и мы быдем в городе.
День 22
Мы проспали!!!!!!!ААААААААААА!!!!!!! Второй раз за историю похода. Пашка забил на нас и сам сбегал к водопадам, посмотреть на такое чудо природы. «Продолбали то, что не могли продолбать»-заявил Павел. Неспеша собрались и пошли до ГМС. Каждые 10-15 минут нам на встречу попадались группы турья. И вот она… Картина, которая глубоко залегла в моей памяти и памяти всех нас. Мы сели на краю склона и в последний раз взглянули на горы. Те самые горы. Которые казались нам неприступными теперь приняли вид простых нарисованных горок. Сегодня тайга уже не парит, как прежде. Она выпускает нас…Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал… Это так и мы в очередной раз в этом убедились. Взгляд, последняя сигарета и вниз к базе ГМС. На одном из привалов Катюшка поругалась с Пашей. Серёга: «а у нас есть люди, которые не торопятся на поезд…». Но не смотря на все распри мы дошли до кордона. Хотели поесть оладушек, но кроме маёвцев никого не встретили. Хозяева с Никиткой уехали в город. Обменявшись контактной инфой мы пошли дальше. Дошли до места первой стоянки и там разбили лагерь. Поиграли на гитаре и спать. В эту ночь ГБ срубил все бонусы-в его палатке были одни бабоньки. Покурив, и взглянув на звезды мы усныли.
День 23
«-Утро добрым не бывает»-кричал Паша, но мы то знали какое оно на самом деле. И вот пошел дождь. Сглазили погоду, а ведь ничто не предвещало беды. Мы забрались в палатку и начали хором кричать «ДОБРОЕ УТРО, ЖОПА, БЛЯ»…. Дождь усиливался, а нам все весело. Мы собрались и пошли в город. Глаза не верили, что рядом дорога, машины и люди. Дошли до ПСС и остались там за 25 рублей ночевать. Мы перекусили и в город. Это был великий выход в город. Мы шли строем, а не толпой. На нас страшно было смотреть: искалеченные, грязные… Первым на нашем пути попался магазин «Чайка». Бедные продавцы. Мы как дикие стояли у прилавков и истерично смеялись. Мы совсем забыли про мороженое, бананы, колбасу и сыр. Глаза помнят только команду «врассыпную!». Чего хотим, даже не знаем. Полдня так и бегали от палатки к палатке в поисках пищи. Андрей и Серёга ходили по Слюдянке небритыми, в одних шортах, но с куском ветчины в зубах. Придя на ПСС встретили водника(как же их тут много). Пообедали и в баню. После бани мы чувствовали себя людьми. Придя на ПСС встретили вновь маевцев. Мир тесен. Потеснились и они стали на базе вместе с нами. Миша, Маша, Лена, Юрьич и д.р. Эти имена нам о многом говорят, особенно Лелику, который пил с ними с крыла. И как по часам мы с закатом солнца легли спать.
День 24
Выспались… Поели дыню на берегу Байкала и в город за покупками. Сходили в местный краеведческий музей. Нам очень там понравилось. Замечательно рассказывали. Вернувшись на ПСС мы в последний раз взглянули на маевцев, уходящих в город. Собрали рюкзаки и пошли к поезду. Идти было непривычно тяжело, но мы дошли(даже без привалов). На вокзале закупились Омулем и картинами на красном граните. Вот и он…наш поезд…погрузились…тронулись. Последний взгляд на Байкал, горы «халвы» и…Грустно уезжать, но дома родные, близкие, друзья. Как и положено мы стали есть. Ели сало и всякую дрянь. Ничего не лезло в горло, а надо. Поели и спать.
День 25
Утро началось с детских песенок про Буратино))).В 5:00 по Москве мы проснулись. Кошмар!! Опять еда!! Покурили и стало полегче. Андрей спит-пытается утрясти яму желудка. В Иланске ничего покупать не хотелось. Морально разлагаемся. Соня: «-Андрей, я хочу дыню!», Андрей: «-А я хочу Лешу…». В походе так хотелось дневки. Посидеть, поспать. Теперь наоборот хочется гулять, загорать и ломиться в горы. Вот я проснулась, достала жорик и начала есть пюре. Народ тоже мгновенно проснулся и принялся потреблять пищу. Всё таки стадное чувство у нас хорошо выработалось. А вот курить совсем не хочется, а надо. После Мариинска ГБ разрисовал мне ноги йодовой сеточкой, а Катя нарисовала пальму, кота и т.п. Вот такая я полосатая и в тельняшке завалилась спать.
День 26
Встали с Андрюхой в 4:00. Ну не спится нам больше. И побежали на штурм Черского (туалет). Привычка. В 5:30 были в Барабинске. Погуляли, поели и спать. Заточив через часик арбуз, устроив тем самым небольшой погром на столе, мы ринулись в туалет. Но не все так просто. У нас очередная санитарная зона перед Омском. Пашка решил испортить всем аппетит и начал перебинтовывать свои загноившиеся ноги и руку. Все в этом походе помаялись с ногами. Андрей наконец-то начал заниматься подсчетом средств. Катюха и Лёля всё пиво пьют и пьют. Как в такую жару можно пить пивасик? Ну да ладно. В Тюмени купили молока и Андрюша начал потреблять мюсли. Таня, Леля, и Андрей пытались расписать пульку. Но вроде не закончили. Все забрались на свои полси и начали спать.
День 27
Сдвиг во времени менее ощутим. Сегодня мы уже в 6:00 проснулись. Поели, покурили и снова спать. Вот очередная станция не по расписанию. Осталось ехать меньше суток, но только сейчас каждый понял. Что не хочет этого. Выйдя в Аргызе-1 мы накинулись на бабушку с яблоками. Скупили всё, что можно, даже вишню. Катюха колбасится под радио, а ребята снова расписывают пульку. Прошло 4 часа, а обстановка не изменилась. Решили пораньше лечь спать, потому что рано приезжаем. Разбор полетов так и не состоялся. Видимо к лучшему.
День 28 или день приезда
Встали в 3:00 и сразу закипишились. Собрав спиногрызы мы сели позавтракать. Москва. Мы дома. Катю встретил Мэй. А мы с Пашей пошли на вокзал, периодически обгоняя старушке с сумками. Коленки не сгибаются. Мэйчик ужасается нашему виду. А вот и метро. Эскалатор, который остановили, когда Паша подошел к нему. После нескольких секунд его вновь включили. Все смотрят на нас как на дикарей. Ну вот и всё. Мы разъехались по домам. У меня через 6 часов снова поезд… Я еде дальше… к Лешке. Лелику и Сереге завтра на работу. Пашка в больницу, а Андрей на практику. Танюха планировала выспаться… Вот и всё…
С вами была та самая
Соня-дежурная по рубрике…бля…
лето 2004

Категория: Категорийные походы | Просмотров: 1659 | Добавил: Слоник
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Категорийные походы [47]
Категорийные походы всех направлений
ПВД [74]
Учебные походы выходного дня
Слеты [11]
Различные слеты
Культурные мероприятия. [10]
Походы на выставки, в кино и т.д.
Другое [23]
Все что не вошло в предыдущие разделы

Маршруты.Ру - сообщество туристов и путешественников