Поиск по сайту

История:

Личности:

Код нашего баннера

Главная » 2003 » Июль » 8 » 2003: 29 июня - 8 июля. Водный поход 3 категории сложности. Северная Карелия.

2003: 29 июня - 8 июля. Водный поход 3 категории сложности. Северная Карелия.
02:38:50
Когда происходило: 29 июня по 8 июля 2003 года.
Где происходило: Северная Карелия, р. Охта
Что было: Поход третьей категории сложности.
Кто был: Меньшиков А.В. (Руководитель), Меньшикова А.А., Меньшикова В.А., Гмырин Е.А., Меньшикова Е.А., Натансон П.К., Выставкина М.М., Шмелев С.Ю., Любимова С.Д., Скачков А.Б., Попов Е.А., Гмырин А.Я., Добрынин А., Гмырина Г.А.

Фотогалерея Вадима

Отзывы участников похдода

Меньшиков Андрей Викторович:

Давно не получал от руководства походом такого удовольствия! Это чувство сложилось, в основном, благодаря огромному желанию участников научиться чему-нибудь новому в этом походе, освоить технику управления судном на ранее незнакомой по мощи и сложности воде. Особенно порадовали катамаранщики. В группу они попали как "тридцатипроцентники", до Охты имели опыт только ровной воды. Но вы бы видели, как старательно они отрабатывали на байдарках элементы техники во время тренировкок. Считаю, правда, что технику надо нарабатывать на тренировках до похода, на соревнованиях по ТВТ. Но уж так получилось, и тем приятнее результат - к основным порогам маршрута они подошли вполне готовыми, по крайней мере в нашу воду. И прошли эти пороги как на катамаране, так и на байдарках. На фоне этого некоторые проколы видеооператора и завхоза, или недостаточно протопленная баня только добавили юмористические нотки к цельному восприятию похода.

(!!!)Считаю себя обязанным отметить некоторые аспекты в развитии современного туризма, а именно, организацию платных маршрутов. Не берусь утверждать, что все фирмы, водящие неподготовленных людей по походам, одинаковы, но то, что я увидел, меня неприятно поразило. И это еще мягко сказано.

В одни сроки с нами Охту проходила группа из Москвы. Более двух десятков детей от 11 до 16 лет и, по-моему, четыре инструктора. Во время стоянки на высоком мысу между Хемегом и Кивиристи наблюдаем следующую картину. Хемег проходят инструктора на байдарке - не могут уйти со струи и садятся на каменную гряду на выходе, следом на катамаранах кто как - лагом, кормой проходят дети. Далее самое интересное. Катамараны, сцепившись друг с другом под смех детей со скоростью течения огибают мыс и направляются в первую ступень Кивиристи. В этот момент их обгоняет байдарка инструкторов и на полном ходу летит туда же. Только наша ненормативная лексика с берега заставила их зачалиться. Представьте себе, что могло бы произойти, попади шесть катамаранов одновременно во вторую ступень! Но и это еще не все. Нам с трудом удалось уговорить не пускать туда детей. "Проскочат! Несложно!" Только пройдя инструкторским составом на весьма объемном катамаране вторую ступень, они согласились с нами. Кроме всего прочего, инструктора умудрились распороть баллон в третьей ступени. Это же насколько отвратительно надо уметь владеть судном?! Насколько же отвратительной должна быть подготовка к маршруту, чтобы ничего не знать о Кивиристи?! И, наконец, насколько малый опыт должен быть у "инструкторов", чтобы с воды не увидеть перепада уровней во второй ступени?! Не сомневаюсь, "инструктора" на байдарке в последний момент сумели бы зачалиться, а вот шесть сцепившихся друг с другом катамаранов с чайниками на борту вряд ли.

По моему мнению, туризм в целом от платных маршрутов при такой их организации серьезно страдает. Сейчас только случайность позволила избежать жертв. А через несколько лет те же участники, не имея никакого опыта, но помня как легко, со смехом проходятся пороги, наберут друзей и махнут, например, на Кутсайоки. Или того хуже, после пары аналогичных походов станут "инструкторами". Выводы делайте сами.

Меньшикова Екатерина:

27 июля 2003г. 19-28 поезд "Москва - Мурманск"

Нас пришли провожать очень многие - Никита, Коля, Пантик, Андрей, Лелик, Катя2, Катя3, Макси, Мей, Аня, Санчоус, Анюта, Юля….

Но это не выглядело как-то ненормально, так как с нами в вагоне ехала группа из 25-30 человек из 444 школы г. Москвы. Мы ехали на боковых, шестеро в начале вагона, а Паша и Женя в середине. Школьницам так эти двое понравились, что не давали им спать всю ночь.

Мы все напились чая с гандубасом и буянили.

Андрей дошивает защиту, я ему помогаю. Женя: "Я уже тоже соскучился по твоим родителям, так надоело ехать".

28 июля 2003г. Беломорск Вокзал. Пасмурно. Противный дождь.

Приехали вечером. Но нам надо ждать группу из Северодвинска до завтра.

Сходили в магазин, купили еды. Андрей купил ложку из Франции и кружку.

Вокзал маленький, а спать хочется. Мы сдвинули кресла, расстелили коврики, спальники и спим. Кто-то читает, кто-то пишет, а кто-то уже уснул.

На вокзале тепло, мы поужинали кефиром и булками.

С нами на вокзале еще одна группа, они не могут купить билеты.

Настроение у группы непонятное. Напряжение еще не спало. Правда шутят и смеются. Московские трудности еще вспоминаются. До конца еще не забылись ни сессия, ни работа, ни друзья. На маршрут настроены оптимистически, ждут воды!!!!

29 июня 2003г. Беломорск

Встреча. Долгожданная встреча. Едем в машине. Дорога 20 км - отличная, 40 км - хорошая и 60 км - так себе. Мы стали считать кочки уже на отличной дороге.

Приехали к мосту. Выгрузились. Пошла работа - собираем суда. Марина и Серега сразу собрали байдарку "Таймень". Андрей, Женя, Саша, Соня надувают кат. Андрей устроился на коврике и лежа упражняется - тренирует легкие (И он даже не курил…)

Вечером стали считать продукты - по 2 туш на вечер и по 2 сгущ на утро. И кетчупа по 7 бутылок на каждого на поход. Мы решили в конце похода накормить оставшимся кетчупом Пашу.

Вечером мы жарили шашлык. Было так вкусно и так много!!! Мы сидели у костра до 2х ночи. Руководитель сказал, что все встают когда выспятся, а дежурный за полчаса до всех.

30 июня 2003г.

т. Галя подумала, что все выспались и встала в 8 утра, стала будить дежурных…

Собрались, не спеша вышли. Прошли пороги 8,9,10. Вышли на озеро Муеозеро. Волны накрывали байдарки с головой (вернее с головами сидящих в них) Это круче, чем на батуте на черном море. Только вода холоднее, да грести надо, чтоб скорость была.

Паша и Валя стали тонуть - оказалось, тушенка продрала шкуру - просилась наружу. Обычно байда дерется о камень, а у нас о тушенку…

Встали на острове Троица на обед, заплатку байды и осмотр церкви. Андрей ворчит на Пашу, так как Паша просит достать суп только сейчас, а не предупредил об этом заранее, когда упаковывались. А Суп в упаковке, упаковка в коробке, коробка в герме, герма в рюкзаке… (Я б ее убил - так я и убил)

Остров оказался островом муравьев и комаров. Ем бруснику моченную прямо с куста. Леша рыбачит, ходит, как апостол Андрей, по воде. (По колено). Т. Галя обещала если ее сын Саша не накормит всех ухой, то она купит нам всем рыбу… (Этого не пришлось делать, так как ухи мы наелись)

Женя старший ставит очередную заплатку на катран, Паша подплавляет дырочку.

После обеда сходили на погост. Избушка-морозильник с гробом. Церковь 1604 года и часовня XIX века. Кладбище. Все мои старания настроить фотоаппарат не увенчались успехом - комары одолели.

Когда возвращались обратно взяли комаров с собой. (Тогда мы и не знали, что это только начало, далее нам предстояла битва на жизнь с этими тварями)

Стали выходить с острова. Поднялся ветер. Все приняли душ из брызг и волн. Байдарки пристали к маленькому островку - стали ждать катамаран, так как он отстал очень прилично. Ждали с полчаса. Руководитель решил сменить экипаж катамарана, чтобы сели отдохнувшие ребята. Андрей (руководитель) заменит Андрея, Женя Женю. "Паша, пойдешь с Сашей на байдарке, если что - скинешь…"Правда т.Гале н понравился такой вариант.

Когда уходили с островка Валя и Паша ускакали ото всех. Мы решили, что они опять продрались - и бегом на брег через озеро.

Встали на стоянку слева от плотины. Поздно. Вечером все что-то делали, ничего не делая.

Все, особенно катамаранщики, очень устали.

1 июля 2003г. Муеозеро - Юляозеро.

Встали поздно, собирались долго. Вышли около 12 . Через час увидели стоянку справа. Сошли размять ноги - лучше бы не выходили из байдарок - комаров туча…

После трех перекатов начался мертвый лес. Ребятам на катамаране очень трудно.

Жене старшему села стрекоза на панаму и долго сидела, я ее пересадила к себе. Она сопровождала нас часа 4.

Леша поймал окуня. Саша стала показывать нам его и выпустила. У всех чуть приступ не случился. Но она его уже в воде поймала!!!

Шли долго - не интересно.

На выходе в Юляозеро, справа, встали на стоянку. На огромном камне там стоит деревянный истукан. На каменистом берегу, все группы оставляют свои надпили - нам было лень….

Пообедали (в 17 часов). Покупались. Вода холодная. А Марина купалась очень долго. Саша рыбачил и крикнул ей: "Русалка плыви сюда" - и закинул спининг.

Вечером на катамаране пошли за дровами на другой берег - для завтрашней бани.

У Вали, Паши был небольшой тепловой удар - быстро шли, наверное.

Валя все равно стала печь оладьи. Так что вечером мы пили кофе с оладьими. Поужинали часов в 9. потом играли в карты. Я, Женя старший, т. Галя, Марина играли на камне.

А моя сестра Саша, Женя, Андрей в палатке. Женя младший выходит и говорит: "Две сестры и обе дурят". Легли около часа ночи. Ночью мимо нас прошла группа туристов из "Коллекции приключений". 22 головы школьников и 5 инструкторов.

2 июля 2003г.

Рано утром встали дежурные и ребята, девчонки дрыхли до 10 часов. Соорудили баню. Попарились. У Вали температура так и не спала. Обед ели плохо. Все делали не спеша - лениво.

После обеда вышли на озеро. На Риге-реке видели памятник с выцветшей фотографией и надпись… "… ибо никогда не знаешь какой поход станет последним".

Подошли к плотине. Посмотрели оба прохода. Пошли по правому. Комаров на плотине еще больше, хотя куда же еще…

На озере мы с Пашей нашли весло… Обрадовались. Вы тоже за нас рады? А зря - это наше весло было. Потом все дружно искали еще 2 лопасти. Мы искренне надеялись, что это самая большая потеря в нашем походе.

Женя: "Хочу место, где меньше всего комаров. Ноги съели"

Сергей: "Заберись на дерево метров на 4 - там их нет."

Женя: "У меня вся попа искусана, лезть не могу."

А теперь мы уходим есть - ЛОЖКИ К БОЮ (и тару на базу)

Четверг 3 июля 2003г. Да какая разница, какой сегодня день недели и какой месяц - нам уже все без разницы - мы в походе.

Встали рано. В 8 уже завтракали. Потом мы отнесли байдарки и катамаран на плотину и обкатывали. Учились выходить на струю, треверсировать. Мы с Пашей несколько раз пытались выйти на струю, ругаясь прямо посередине струи. Ребята на катамаране смеялись над нами от души. Леша катал Сашу и Соню.

Вышли катамаран и 3 байдарки. 2 байдарки остались возле плотины, так как Серега с Мариной продрал байдарку и остались клеить ее, а я и А.В. стали им помогать и ждать, отмахиваясь от комаров. Благополучно завершив работу, мы стали догонять всю группу.

Догнали их на развилке. Нас ждал катамаран. Мы замешкались и он ушел за байдами… Думаете далеко? Неа… Валю с Пашей потянуло налево и они пошли вверх по течению по притоку… Потом возвращались, и мы долго смеялись. Долго бы они еще бы прошли, если мы их не догнали. Паша сел на катамаран и учил катамаранщиков, которые уже 4 дня идут не нем, как правильно надо грести. У Жени это вызывало такой приступ радости, что мы с А.В. тоже смеялись от души.

Вышли на озеро. Там на берегу стояла избушка, в которой мы с Сашей в 93 году пили самогон… Только она совсем развалилась. Там мы и пообедали.

Вышли, плотину прошли без осмотра. Потом был порог, все прошли как нормальные люди, а меня с Пашей (я села с ним, так как Валя устала ходить на лево) потянуло не туда. И что вы думаете, мы обошли порог по ЛЕВОМУ РУСЛУ, так что за мной должок на этой реке…

Потом был Пибозерский. По левой стороне обливники - прошел только катамаран, по правой прошли все байдарки. На выходе мы попали на слив и меня полностью захлестнуло волной. Было около 9 вечера и мы сразу за порогом встали. Все очень устали, а Соня, Саша и я, как вышли из байдарок, так и пошли купаться - прямо в одежде… Было не очень удобно - спасжилет всплывал…

Поставили палатки и залезли в них

Соня Любимова:

Поход очень понравился. Остались самые теплые воспоминания. Незабываемыми были первые два дня, когда наш катамаран шел по озеру еле-еле, т.к. ветер был навстречу. В тот момент мы потеряли всякую надежду добраться до берега. Вспоминаются качели мамонтов с острова Добрых Духов, а также вся стоянка там. Сначала попрыгали с катамарана, потом две бани и очень веселая ночь. Вспоминаются поляки и Женя в белых носках. Немного страшновато было проходить Кивиристи 3-ю ступень, но мы её прошли. Было очень весело проходить порог Тютерин, там мы почти не гребли, а лишь плавно скатывались по плите. Я до этого мало была в таких походах и поэтому он понравился на 100%.

Валя Меньшикова

Очень понравилась молодежь, в первую очередь, своим отношением с повседневным туристким заботам. Не успели встать на стоянку - готов костер, палатки стоят, в котелках что-то варится. И никто не стремится переложить свои проблемы на чужие плечи. Такое отношение к делу и формирует настоящего туриста, а технический опыт - он придет со временем, было бы желание

Женя Гмырин

Это лето, считаю, провел превосходно!

Эктремальный туризм всерьез и надолго запал мне в душу. С детским восторгом зарывался в очередные буруны порогов - "Мне надо в эту кашу!"

Уже забылись тучи комаров, пъющих нашу, наполненную адреналином, кровь, бессонные ночи, потраченные на уничтожение этих тварей. Еще хочу!!!

Галя Гмырина

Общение с молодежью всегда приносит радость, не чувствуешь груза лет за плечами. Ну, а когда и опыта столько же, как у ребят, то они еще и нас научат, "построят" кое в чем.

Впечатления от похода те же, что и у сыновей - "Восхитительно! Еще хотим!" Я человек на подъем легкий, только позови. Пока быт нас не заел и здоровье позволяет - нужно чаще встречаться.
"Долго будет Карелия сниться,
Будут сниться с этих пор
Остроконечных елей ресницы
Над голубыми глазами озер..."

Саша Гмырин

Походом доволен, очень много нового для себя открыл: что такое - пройти лагом, как встать в пороге за камень, как правильно чалиться...

В воспоминаниях остались: заброска, долгая дорога на машине, комары да мошки, хотелось бы поменьше.

Критические замечания - маршрут можно было бы сделать более загруженным, уменьшить количество дневок. Одним словом, на будущее - круче хочется.

Категория: Категорийные походы | Просмотров: 2122 | Добавил: BVADI
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Категорийные походы [47]
Категорийные походы всех направлений
ПВД [74]
Учебные походы выходного дня
Слеты [11]
Различные слеты
Культурные мероприятия. [10]
Походы на выставки, в кино и т.д.
Другое [23]
Все что не вошло в предыдущие разделы

Маршруты.Ру - сообщество туристов и путешественников